Верны ли утверждения?
А) В XIX и XX веках основными источниками социальной дифференциации были социальный класс, раса или тендер
B) В конце XX века на смену им пришли образцы потребления или потребления различия; в обществах потребления потребители приобретают власть и авторитет за счет производителей
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В благотворительной деятельности российской хозяйственной элиты важен факт, что не богатство и предпринимательские способности сами по себе обеспечивали ей нравственную легитимацию в глазах общества, а служение народу и государству
В) Сюда не относятся меценатство, поддержка науки и образования
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В России азиатский способ производства определил индифферентное отношение к свободе и самой жизни личности, которое трансформировалось в крепостное право и самодержавие
В) В России, в отличие от Европы, личностное начало не стало самостоятельным фактором, определяющим историческое развитие
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В России артель была выражением «самобытного явления народного духа», союзом лиц, имеющих равные обязанно-сти, пользующихся одинаковыми правами, участвующих в общем ведении промысла своим трудом
В) В России артельная форма труда не была связана с недостаточными размерами земельных наделов и низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию
(*ответ*) А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В России освященное церковью единство общества конкретно выразилось в традиционных идеалах общинного бытия, артельного труда, взаимопомощи и солидарности
В) Важнейшим доказательством реальной значимости альтруистического идеала в хозяйственной культуре была приверженность российских предпринимателей идеалу общественного служения
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В современной России снова встал вопрос о «русском пути», который явился бы органичным развитием «русской идеи» и привел бы хозяйственную жизнь общества в соответствие с идеалами постиндустриализма
В) Ценностное ядро «русского пути» - ориентация на соборность и народность, патриотизм, миролюбие и терпимость по отношению к другим народам, самоотверженное трудолюбие и нестяжательство
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В современном обществе в некотором отношении экономическая позиция потребителя подменяет его политические права и обязанности
B) В современном обществе гражданин заменяется политиком
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В теории Ю.Хабермаса духовная культура — подчиненная сторона общественной жизни
B) Согласно Ю.Хабермасу, институциональная рамка и механизмы регламентации конфликтов материализуют практическое знание, что можно проанализировать в понятиях структур интеракции и форм морального сознания
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - нет