Верны ли утверждения?
А) Для Хабермаса совершенно неприемлемо марксистское понимание диалектики базиса и надстройки, ибо именно духовные процессы, определяемые научением, видятся ему главной силой общественной эволюции.
В) Теоретики структурализма и постструктурализма, претендующие на полное выражение буквы и духа постмодернизма, считают, что представления о мощи человеческой субъективности, антропологизм должны быть отброшены вместе с «онтологическим» видением мира как принадлежностью классики
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Доминирующей для мировоззрения западного индустриального общества является идея прогресса: прогресса производства, потребления, знания, морали, искусства, природы человека.
В) В середине XX века теория модернизации была господствующей аналитической парадигмой, предлагающей объяснение глобального процесса, в ходе которого традиционные общества достигают состояния модерна (modernity)
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийство выставляет требование национальной культуры и определенно заявляет, что «русская культура немыслима без православия».
В) Европейская цивилизация не есть общечеловеческая культура, а лишь культура определенной этнографической особи, романо-германцев, для которой она и является обязательной
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы выступали против капитализма как экономической системы.
В) Евразийцы четко разграничивают русскую самобытность и русскую общину
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы не выступали за полное обобществление всего и вся.
В) Социальную систему евразийцы основывали на «сосуществовании государственного и частного предпринимательства, взаимно дополняющих и влияющих друг на друга»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы полагали, что Россия не есть страна, народ, нация в обычном понимании.
В) Суть евразийской концепции хозяйствования можно свести к тому, что хозяйство рассматривается не просто как некоторое заведение для получения исключительно прибыли, барыша, так сказать, для «делания» денег
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы, таким образом, разработали теоретическую модель культуры и социально-экономической системы, которая была наиболее адекватна социокультурным географическим и экономическим условиям России.
В) По Н.Н. Алексееву, происхождение института собственности сводилось к тому первоначальному договору, который заключили между собой люди в естественном состоянии и в результате которого возник организованный порядок – положительное право, общественная власть и государство
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ильин убежден, что истинная религия не враждебна истинной государственности, она не уводит ее от нее, но ведет к ее расцвету.
В) Трактовка собственности русскими философами – рассмотрение ее не столько с политэкономической, сколько с философской точки зрения, как вещественного проявления самовыражения человека, его творческих способностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет