Укажите хронологическую последовательность работ Н.А. Бердяева
«О рабстве и свободе человека»
«Опыт эсхатологической метафизики»
«Истоки и смысл русского коммунизма»
Укажите хронологическую последовательность работ Н.А.Бердяева
«Смысл истории. (Опыт философии человеческой судьбы)»
«Философия неравенства»
«Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы»
Центральное понятие философии И.В.Киреевского -
(*ответ*) духовная жизнь
соборность
софия
Верны ли утверждения?
А) «Воинствующий экономизм» – это первый тип отношений к хозяйству.
В) Евразийцы примыкают к тем мыслителям, которые отрицают существование универсального прогресса
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В 1923 г. П.Б. Струве сформулировал общественный идеал в хозяйстве, оно, в свою очередь, рассматривается как творческий процесс и общественное служение.
В) Большой вклад в формирование евразийской социокультурной концепции хозяйства внес И. Савицкий – непосредственный ученик П. Струве (студент Петербургского политехнического института, секретарь Струве в бытность последнего министром иностранных дел у Врангеля)
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В XX веке проявились два типа глобализации, апеллирующей к идеологическим основаниям превосходства: это идея мировой революции и образование «лагеря мирового социализма», с одной стороны, и европейский фашизм и нацизм, также претендовавшие на мировое господство (не только политическое, но и культурное), – с другой.
В) Глобализация означает возможность появления новой мировой политической системы, поскольку глобализационный процесс ведет к формированию политической организации, тесно связанной с коммуникацией
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В евразийской концепции культуры особое место занимает проблема личности, философская разработка которой принадлежит Л.П. Карсавину.
В) По Л.П. Карсавину, индивид становится личностью только в соотнесенности с целым – семьей, сословием, классом, народом, человечеством
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В конце XX века усилилась критика теории модернизации.
В) Критики теории модернизации указывают на то, что она основывается на опыте развитых западных стран и поэтому является этноцентричной моделью развития и что модернизация не обязательно ведет к индустриальному росту и равному распределению социальных благ
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В отличие от славянофилов и народников евразийцы считали русскую общину исторически преходящей формой хозяйства.
В) Наряду с государственным регулированием экономики, евразийцы в большинстве своем являлись активными сторонниками народно-хозяйственного планирования, которое рассматривается как огромный рычаг социальной политики, направленной на обеспечение интересов труда и сохранение полноты частнохозяйственного уклада
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет