Верны ли утверждения?
А) Идейный вождь славянофильства – философ, историк, экономист, литературный критик А.С. Хомяков.
В) Квинтэссенцией философии А.С. Хомякова является мысль о двух полярных духовных началах: иранстве и кушитстве, назначение которых носит географический и этнографический характер: иранизм восходит к арийским племенам, кушизм – к семитским
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) К основным сферам экономической деятельности относятся: производство, распределение и обмен.
В) В отличие от В.С. Соловьева, Н.А. Бердяев и С.Н. Булгаков рассматривают труд не только как необходимость, но и как средство самовыражения и самоутверждения личности, как творчество, имеющее ценность само по себе
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) К. Леонтьев говорил о неотвратимости социализма, но он в социализм не верил и считал, что порядки в социалистическом обществе «будут несравненно стеснительнее наших, даже страшнее».
В) Основополагающими началами византийского типа культуры являются самодержавие как принцип организации государственной жизни и православие как источник единства духовной жизни и нравственно религиозного опыта
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) К.Д. Кавелин о периоде «послепетровской России» писал как о сложном, противоречивом переплетении духовного мира с реальностью: «Естественный, нормальный ход жизни был нарушен: мысль то опережала ее, то отставала; действительные потребности то оставались без внимания, потому что не подходили под идеал, то удовлетворялись не так, как бы следовало, потому что на них смотрели не прямо, а сквозь предвзятую мысль.
В) На основе протестантской этики формировался, по М. Веберу, «дух капитализма», протестантская этика стала основой нового капиталистического строя, возникшего в Европе в XVI–XVIII вв., для которого характерны рациональность, продуманный расчет, получение прибыли, честное ведение бизнеса, высокий профессионализм, а во главе всех этих этических ценностей и норм стоял труд
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) К.Н. Леонтьев различает культуру и цивилизацию.
В) Социализм Л.Н. Толстого основан на «золотом правиле делания добра», принципах ненасилия и невражды
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Как отмечает Н.Н. Страхов, друг и почитатель идей «России и Европы», Данилевский создал новую теорию Всеобщей Истории.
В) Данилевский считал, что человечество не представляет собою что-то единое, «живое целое» а, скорее, походит на некоторую живую стихию, стремящуюся во всех точках складываться в такие формы, которые представляют большую или меньшую аналогию с организмами
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Любая социальная система и социально-экономический строй тесно связаны с соотношением личного, индивидуального и общественного начал.
В) Важнейшим в философии Бердяева является вопрос об особенностях русского марксизма, который, по мнению философа, далек от марксизма классического
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) М. Соловьев придерживался точки зрения, что реформы явились радикальным преобразованием, страшной революцией, рассекшей историю России надвое.
В) В.И. Семевский, видный специалист по крестьянскому вопросу, писал, что «в царствование Екатерины было сделано гораздо более для усиления и даже для распространения крепостного права, чем для его ограничения
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет