Экономика по _ - наука о домохозяйстве, включающая ту часть искусства наживать состояние, которая связана с накоплением средств, необходимых для жизни и полезных для государственной и семейной общины в пределах определенной меры
(*ответ*) Аристотелю
Эпикуру
Демокриту
Этические нормы (по _) — исторический продукт; они влияют на экономические силы, которые, в свою очередь, видоизменяют этические нормы
(*ответ*) М.Веберу
Фоме Аквинскому
К.Марксу
Этногенез древнерусского этноса состоял в смешении нескольких этнических потоков: _ с заметным влиянием германского, тюркского, северокавказского
(*ответ*) славянского
(*ответ*) балтийского
(*ответ*) финно-угорского
монголоидного
Верны ли утверждения?
А) А.И. Герцен решительно выступает как против гегельянцев, настаивавших на исключительной роли «исторических» европейских народов, так и против иллюзорных упований славянофилов на преимущества в историческом процессе «свежих» и даже «отставших» народов.
В) Основоположниками «русского социализма» по праву считаются А.И. Герцен и Н.П. Огарев
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) А.Н. Радищев (1749–1802) в книге «Путешествие из Петербурга в Москву» отмечал, что основной формой производства в России является земледелие.
В) А.Н. Радищев отрицал феодальную собственность и крепостнический строй, доказывал вред крепостничества и для крестьян, и для государства
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) А.Н. Радищев развивает еще одну важную идею Руссо о народном суверенитете, согласно которой суверенитет принадлежит народу как таковому и именно народ вручает власть правительству; неважно, будет ли это республиканская форма правления или монархическая, важно, что власть, в лице ли республиканского правительства или монарха, остается слугой общества.
В) В учениях славянофилов центральным является понятие народности как проявления самобытности, она - определяющий момент трех начал русской общественной жизни: православия, самодержавия, общины
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В XVII веке в России проведена была церковная реформа, в которой была заинтересована центральная власть и феодалы, не одобрявшие увеличение земельных владений церкви.
В) М. Соловьев, анализируя историю русского раскола, отмечает, что православие подействовало на русского человека не в качестве учения, а в качестве обычая... «громада русских людей мало интересовались знать, чему она верит»
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В России, считал А. Хомяков, античное (греческое) наследие опосредовано христиан-ским вероучением Отцов Церкви.
В) А. Хомяков рассматривал собственность как неотъемлемое право личности
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В своем исследовании Бердяев опирается на следующее положение: «хозяйство есть иерархическая система, а не механизм, слагающийся из атомов, в основе его лежит личность с ее качествами и способностями, с ее дисциплиной труда». Бердяев также отмечает аскетизм как необходимый элемент хозяйственного труда.
В) Бердяев прослеживает историю отношений собственности, которая представляет собой синтез духовного и материального
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет