Верны ли утверждения?
А) М. Вебер искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования социальной среды
В) По М. Веберу, любое общество - и продукт, и главное «божество» религии, основная социальная функция которой - пробуждение человеческой солидарности и выдвижение идеалов, ценностей и норм, стимулирующих общественное развитие
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Мировые религии образовали духовное пространство, в рамках которого сформировались фундаментальные культурные детерминанты, определившие образ жизни, бытовые особенности, тип хозяйствования и психологические черты миллионов людей
В) Система таких социокультурных факторов исторического развития, как тип хозяйствования, тип хозяйствующего субъекта, его отношение к собственности опосредованы душевным складом народа, его религией, ценностями
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Моральная жизнь для буддиста, в том числе в хозяйстве и экономической сфере бытия, с необходимостью предполагает «срединный путь», изложенный Буддой в Бенаресской проповеди
В) «Срединный путь» не исключает крайности: с одной стороны, жизнь наслаждений, удовольствий, с другой стороны, «срединный путь» не исключает также жизнь добровольных страданий
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наибольшая заслуга в осознании религии как важнейшего фактора социокультурной интеграции и общественной стабильности принадлежит социологам Э. Дюркгейму, М. Веберу
В) Дюркгейм искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования социальной среды
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Организация общественных работ по созданию общеегипетской системы ирригации, преобладание государственной собственности над частной требовали жесткой регламентации деятельности многосистемных чиновников
В) Все эти вопросы представлены в своде законов, сочинениях по искусству организации и управления государственным хозяйством
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Склонность оценивать жизненные явления на основе ценностей своей этнической группы - это этноцентризм
В) Склонность оценивать жизненные явления на основе ценностей своей этнической группы - национализм
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Традиционный путь Индии неотделим от древнейшей сферы человеческой культуры - сельского хозяйства
В) Важное место в культуре Индии играли сельская община, сельское хозяйство
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_ (по Аристотелю) - искусство создавать состояние, связанное с богатством и наживой, не имеющих предела и существующих не по природе, а за счет опытности и технического приспособления
(*ответ*) Хрематистика
Экономика
Хозяйственная этика
Философия хозяйства
_ - абсолютная реальность, абсолютная духовность; вне его ничего нет, и все сущее заключено в нем
(*ответ*) Брахман
Дао
Атман
Вайбхашика