Соотнесите понятия и их содержание
негосударственные образовательные учреждения < принадлежащие отдельным лицам (частные) или общественным и религиозным организациям учебные заведения и воспитательные учреждения
организационные формы обучения < варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе
пенитенциарная педагогика < отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания
Соотнесите понятия и их содержание
информатизация образования < процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания
компьютеризация обучения (в узком смысле) < применение компьютера как средства обучения
компьютеризация обучения (в широком смысле) < многоцелевое использование компьютеров в учебном процессе; основные цели: подготовить учащихся к жизни в информатизированном обществе, повысить эффективность обучения путем внедрения средств информатизации
Соотнесите понятия и их содержание
непрерывное образование < процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества
профессиональная ориентация < информационная и организационно-практическая деятельность, обеспечивающая помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии
профессиональный отбор < система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии
Соотнесите понятия и их содержание
понимание < мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека
социальная адаптация < процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими
квантификация < количественные методы определения качеств
Соотнесите понятия и их содержание
методика < отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету
верификация < предположение, которое может быть доказано как с помощью опыта, так и с помощью связного логического доказательства
прогностика < научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования
Соотнесите понятия и их содержание
пенитенциарная педагогика < отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказания
методика < отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету
прогностика < научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования
Соотнесите понятия и их содержание
понимание < мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека
наблюдение < метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания
квантификация < количественные методы определения качеств
Стратегия развития образования технологизирует _ знание, ориентирует его на последовательное, в определенной мере - алгоритмизированное, решение различных социально-образовательных проблем
(*ответ*) философское
(*ответ*) политическое
педагогическое
Структурное отличие предмета от объекта науки заключается в том, что в предмет входят _ (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки
(*ответ*) существенные
Существенное значение имеет два тесно связанных между собой методологических принципа разработки стратегии развития образования:
(*ответ*) принцип целостного рассмотрения объекта прогнозно-стратегических исследований
(*ответ*) принцип системного, комплексного подхода к прогностическому обоснованию компонентов образовательных систем
принцип жесткой координации локальных прогностических исследований
Существенное значение приобретает _ аспект науковедения, анализ инвариантных функций с распространением выявленных инвариантных положений на конкретную область науки об образовании
(*ответ*) логико-методологический
Существуют различные определения понятия "теория"; укажите последовательность перечня определений
теория представляет собой логически упорядоченную систему знания
теория - это система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области
самое существенное различие между теорией как системой последовательно выводимых предложений и совокупностью не связанных между собой описаний заключается в том, что теория позволяет объяснять и предсказывать
поднявшись на теоретический уровень, педагогика получает возможности опережать наблюдения и эксперименты, моделировать новые системы воспитания, образования и обучения, приобретает силу научного прогнозирования