В современных условиях любое масштабное прогностическое исследование должно быть _, отражая взаимодействие различных факторов, детерминирующих поведение реальных объектов прогностического обоснования
(*ответ*) комплексным
В теории моделирования различают два типа моделей (по их функциональному назначению)
(*ответ*) "модели-образцы"
(*ответ*) "модели-заместители"
"модели-экстраполяторы"
Важнейшая функция науковедения - выявление и обоснование научного _ той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры
(*ответ*) статуса
Важнейшее направление развития образования в России - сохранение единства федерального культурного и образовательного пространства, содействие _ культурно-образовательных ценностей в странах СНГ и в международном сообществе
(*ответ*) интеграции
Ввиду многофакторности и исключительной сложности образовательно-педагогических реалий любые прогностические суждения, выдвигаемые на основе проведенных исследований, будут
(*ответ*) вариативными
Всякая педагогическая теория должна обобщать соответствующие _, относящиеся к данной области педагогических явлений
(*ответ*) законы
(*ответ*) закономерности
гипотезы
Вторая важнейшая функция науки - _, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с критериями, систематизации
(*ответ*) диагностическая
прогностическая
объяснительная
Главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип _ доказательности предпринимаемых прогнозных разработок
(*ответ*) исследовательской
Длительный период упреждения следует считать ненадежным, а в саму концепцию прогнозирования развития образования должны быть заложены идеи _ прогностических разработок
(*ответ*) эшелонирования
Для построения или развития той или иной педагогической теории необходимы
(*ответ*) критериально доказательная оценка фактов или опыта
(*ответ*) обогащение имеющегося эмпирического базиса педагогической науки новыми данными
(*ответ*) синтез имеющихся и новых категорий и их все более полные содержательные трактовки
формализованные теории, основанные на математических моделях
Для прогнозно-стратегических разработок в сфере образования нужно четкое определение _ объектов таких разработок
(*ответ*) сущности
(*ответ*) статуса
(*ответ*) особенностей
ресурсов
Для реализации _ функции в распоряжении науки должны быть идеи, стимулирующие развитие этой функции, теории, законы и закономерности, отражающие объективную сущность изучаемых наукой явлений, а также методы науки
(*ответ*) прогностической
объяснительной
описательной
Исследуя основания педагогики, целесообразно придерживаться свойственного науковедению сочетания методов _ анализа
(*ответ*) исторического
(*ответ*) логического
системного
Исходный пункт прогностических исследований - выявление и возможно более четкая характеристика _ прогнозирования
(*ответ*) объектов
результатов
перспектив
К числу сфер, оказывающих влияние на развитие того или иного направления и в то же время испытывающих на себе влияние соответствующего направления компьютеризации в сфере образования, относятся
(*ответ*) социально-экономическая сфера социума
(*ответ*) философско-методологическая сфера
морально-психологическая сфера
К числу сфер, оказывающих влияние на развитие того или иного направления и в то же время испытывающих на себе влияние соответствующего направления компьютеризации в сфере образования, относятся
(*ответ*) научно-техническая сфера
(*ответ*) психолого-педагогическая сфера
парадигмальная сфера