_ функция науки – функция, которая состоит в установлении непрерывной обратной связи в системе цель-результат, в динамизации всего образовательного процесса, придании ему "жизненной энергии" самосовершенствования
(*ответ*) Коррекционно-рефлексивная
Преобразовательная
Проектно-конструктивная
_ – это системное исследование по получению информации о перспективах развития фоновых и собственно образовательно-педагогических объектов с целью формирования политики и стратегии в области образования
(*ответ*) Образовательно-педагогическое прогнозирование
Перспективное планирование в сфере образования
Перспективное развитие образовательной сферы
_, будучи некоторое время директором гимназии в Нюрнберге, неоднократно обращался к проблемам образования, акцентируя внимание на активной, преобразовательной функции педагогического процесса
(*ответ*) Г.-В.Гегель
И.Кант
И.-Г.Песталоцци
В качестве методов прогнозно-стратегических исследований в образовании могут быть использованы специфические исследовательские методы
(*ответ*) экстраполяция тенденций
(*ответ*) экспертные оценки в их самых разнообразных вариантах
образовательно-педагогический эксперимент
В качестве методов прогнозно-стратегических исследований в образовании могут быть использованы традиционные методы исследования:
(*ответ*) наблюдение
(*ответ*) анализ документации
(*ответ*) образовательно-педагогический эксперимент
экспертные оценки в их самых разнообразных вариантах
В качестве одного из наиболее эффективных подходов к исследованию больших систем выступает _ подход, конкретной формой организации научных знаний для реализации этого подхода является комплексная целевая программа
(*ответ*) программно-целевой
В книге "О педагогике" _ писал: "Дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого, т.е. для идеи человечества и сообразно его общему назначению. Этот принцип имеет великое значение"
(*ответ*) И.Кант
Г.-В.Гегель
И.-Г.Песталоцци
В кругу факторов и отношений, сопутствующих внедрению компьютерной техники в сферу образования, центральным является отношение
(*ответ*) "человек-компьютер"
"человек-человек"
"учитель-ученик"
В педагогических сочинениях древнегреческих и древнеримских философов содержится немало интересных и для наших дней прогностических суждений о назначении, содержании и методах обучения, воспитания и развития человека – это труды
(*ответ*) Платона
(*ответ*) Аристотеля
(*ответ*) Квинтилиана
Мишеля Монтеня
В педагогических сочинениях прогрессивных мыслителей периода феодализма и эпохи Возрождения содержится немало интересных и для наших дней прогностических суждений о назначении, содержании и методах обучения, воспитания и развития человека – это труды
(*ответ*) Витторио да Фельтре
(*ответ*) Томмазо Кампанеллы
(*ответ*) Франсуа Рабле
Сократа
В практике прогнозно-стратегических разработок используются различные варианты таких программ, в составе каждой из них можно выделить основные структурные элементы; укажите последовательность перечня элементов
(*ответ*) целевая часть
(*ответ*) структурно-ресурсная часть
(*ответ*) организационно-исполнительская часть
В процессе разработки стратегии образовательной деятельности должны стать объектом тщательно научного обоснования _ различных по своему характеру проблем, определяющих перспективы развития образования
(*ответ*) детальная систематизация
(*ответ*) углубленное рассмотрение
широкое рассмотрение
В современном науковедении различают три основных типа теорий; укажите последовательность перечня теорий
(*ответ*) конкретные недедуктивные теории
(*ответ*) содержательные дедуктивные теории
(*ответ*) формализованные теории