Верны ли утверждения?
А) Педагогика как наука принципиально работает на будущее
В) Особое значение имеет прогностическая функция педагогики, ее способность предвидения и активного преобразования практики в соответствии с этим предвидением
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Педагогика как наука, непосредственно связанная с процессом обучения, воспитания и развития учащихся, носит выраженный практико-ориентированный характер
В) Педагога-практика интересуют, прежде всего, конкретные рекомендации данной науки, принципы и правила, которых следует придерживаться для достижения требуемых результатов образовательной деятельности
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая деятельность, имеющая непосредственное отношение к качеству образования, предопределяет конечные результаты прогностических изысканий в этой сфере
B) Акцентация внимания на педагогических аспектах образовательной деятельности отдает дань сложившейся традиции, когда любые прогностические исследования в сфере образования попадали в зону только одной науки - педагогики
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Первая функция науки - функция описательная, ориентированная на объективное изложение доступных для данной науки реальных фактов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики
В) Неразвитость этой функции - причина распространенного в социальных науках схоластического теоретизирования, не основанного на прочном фундаменте доказательных фактов
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Повышенная инерционность сферы образования чревата потерей образованием своей активно-преобразовательной функции в социуме, обрекает ее на застой и регресс
В) Преодоление повышенной инерционности имеет не только собственно образовательное, но и социальное значение
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Предмет науки - это та сфера действительности, на которую направлен процесс познания
В) Объект науки – это то, что исследуется непосредственно
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - да
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Предмет педагогики двуедин
В) Из сферы образования выделяются педагогическая система (как инвариантная система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования) и педагогическая деятельность
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) При всей незавершенности оснований педагогики они приобретают все большее число инвариантных, бесспорных положений, критерием достоверности которых являются общепризнанные абсолютные нормы морали и нравственности
В) Этот критериальный ряд истин, важнейшая из которых состоит в необходимости сохранения жизни, человечества и поиска путей к его выживанию и нравственному совершенствованию, порождает надежду на прогресс теоретических оснований наук об образовании
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да