Под _ понимают определенную систему фиксации и регистрации объективных свойств и связей изучаемого объекта, находящегося в естественных условиях или в условиях научного эксперимента.
(*ответ*) наблюдением
экспериментом
синтезом
анализом
Применение метода_ в процессе педагогического прогнозирования позволяет получить исходную фактическую основу для разработки прогнозов.
(*ответ*) наблюдения
индукции
дедукции
анализа
Принцип _ обучения предполагает, что отбор дидактического материала надо проводить на основе оптимального соотношения сложности и занимательности, а при выборе методов его освоения учитывать возраст учащихся и уровень их реальных мыслительных и практических действий.
(*ответ*) доступности
научности
систематичности
последовательности
Содержанием _ как метода познания является использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений.
(*ответ*) дедукции
эксперимента
индукции
анализа
Способ исследования, при котором изучаются не сами объекты познания, а их модели, и результаты исследования переносятся с модели на объект, называется методом _
(*ответ*) моделирования
анализа
индукции
дедукции
Верны ли утверждения?
А) Законы и закономерности разработки прогнозов, изучаемые прогностикой, еще далеко не познаны и не позволяют с надежностью опереться на объективное знание о наиболее общих закономерных основаниях прогностической деятельности
B) Существенное значение приобретает знание об уже апробированных на практике принципах, подходах и методах организации прогнозных разработок в сфере образования
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Знания об объекте могут быть выражены в виде точного описания фактов, в виде гипотез, законов или теорий
B) В любом случае к этим знаниям должны быть предъявлены требования максимальных для данного уровня развития наук об образовании объективности, достоверности и точности
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) На практике имеет место сложный характер функционирования целостных образовательных систем с их взаимосвязями по вертикали и по горизонтали, зависимостью от внешних и внутренних факторов
B) Это свидетельствует о принципиальной необходимости целостного, системного и комплексного подходов к прогностическому обоснованию в идеале всех взаимосвязанных компонентов образования как большой макросистемы
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Разработка методологических и методических оснований прогнозирования в сфере образования, связанная с проблематикой образовательно-педагогической прогностики, должна иметь выраженный практико-ориентированный характер
B) Координация исследований в этой области - необходимое условие реализации междисциплинарного подхода к обоснованию стратегии развития образовательных систем самого различного уровня
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет