_ – совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.
(*ответ*) Опыт педагогический
Педагогическая теория
Прогностика
Управление образованием
_ – это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности.
(*ответ*) Педагогическая теория
Педагогическая диагностика
Педагогическая технология
Профессиональное образование
_ – это метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному.
(*ответ*) Дедукция
Синтез
Анализ
Индукция
_ – это метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему.
(*ответ*) Индукция
Дедукция
Синтез
Анализ
_ – это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования.
(*ответ*) Прогностика
Андрогогика
Перинатальная педагогика
Философская антропология
_ – это руководящее положение, касающееся отдельных сторон или частных вопросов воспитания и обучения
(*ответ*) Педагогическое правило
Педагогическая норма
Педагогическое управление
Педагогическая технология
_- изучает теоретические и практические основы воспитания и образования слепых и слабовидящих людей
(*ответ*) Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Олигофренопедагогика
Логопедия
_ (от лат. principium – основа, первоначало) – это руководящая идея, основное правило, требование к деятельности, поведению, вытекающее из установленных наукой законов.
(*ответ*) Принцип
Метод
Анализ
Система
_ метод прогнозирования - анализ публикаций экспертов, в которых отражены их суждения об исследуемых объектах
(*ответ*) Публикационный
Дедуктивный
Индуктивный
Системный
_ – это педагогическая категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, общих, устойчиво повторяющихся явлений при определенных педагогических условиях, взаимосвязь между компонентами педагогической системы, отражающая механизмы самоорганизации, функционирования и саморазвития целостной педагогической системы.
(*ответ*) Педагогический закон
Явления
Сущность
Закономерность
_ – это распространение каких-либо закономерностей или тенденций, наблюдавшихся в определенном временном интервале (его называют базовым), на другой временной интервал (прогнозный).
(*ответ*) Метод экстраполяции
Психологический эксперимент
Полевой эксперимент
Мысленный эксперимент
_ (в педагогике и психологии) – метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания.
(*ответ*) Наблюдение
Опрос
Эксперимент
Анализ