Соотнесите понятия и их содержание
моделирование < метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности
интеграция < процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность
опредмечивание < осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия
Соотнесите понятия и их содержание
релятивизм < философская, гносеологическая точка зрения, согласно которой все знания рассматриваются лишь как относительно правильные
спекуляция < попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта
распредмечивание < осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия
Соотнесите понятия и их содержание
смысл жизни < комплекс ценностных представлений, посредством которых человек соотносит себя и свои поступки с высшими ценностями, высшим благом
самосознание < осознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности
менталитет < образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
Соотнесите понятия и их содержание
самовоспитание < сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных
самоконтроль < сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
самореализация < одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности
Соотнесите понятия и их содержание
совершенство < понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий
целостность < завершенность, цельность и собственная закономерность вещи
идеал < индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей
Соотнесите понятия и их содержание
самоанализ педагогический < процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения
распредмечивание < осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия
самоконтроль < сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
Соотнесите понятия и их содержание
базовое образование < общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности
профессиональное образование < социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации
проблемное обучение < обучение, при котором преподаватель систематически обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки
Соотнесите понятия и их содержание
самоутверждение < стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность
самореализация < одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности
самовоспитание < сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных
Соотнесите понятия и их содержание
поведение < совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности человека
самовоспитание < сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных
самоконтроль < сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
Соотнесите понятия и их содержание
самообразование < целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни
самоанализ педагогический < процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения
образовательные технологии < система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования
Соотнесите уровни менталитета и их суть
индивидуальный менталитет < на уровне конкретного человека, конкретной личности
общественный менталитет < на уровне групп, коллективов, сообществ, отличающихся по национально-этническим, классовым, профессиональным, возрастным признакам
менталитет социума < на уровне интегрально понимаемого общества, то есть на уровне всего народа, проживающего и жизнетворящего в данной стране