Соотнесите понятия и их содержание
конформизм < тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен
самооценка < элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков
самосознание < осознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности
Соотнесите понятия и их содержание
педагогическая технология < совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
педагогическая диагностика < совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
образовательные технологии < система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования
Соотнесите понятия и их содержание
дедуктивный метод < способ исследования, изложения, при котором частные положения логически выводятся из общих положений (из аксиом, постулатов, правил, законов)
индуктивный метод < способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов
системный подход < направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем
Соотнесите понятия и их содержание
интерактивное обучение < обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта
проблемное обучение < обучение, при котором преподаватель, систематически обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки
базовое образование < общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности
Соотнесите понятия и их содержание
интеракционизм < направление в современной социальной психологии, для которого характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности в контексте социального взаимодействия
архетип < структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний
социализация < развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества
Соотнесите понятия и их содержание
самоконтроль < сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями
самовоспитание < сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных
самоутверждение < стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность
Соотнесите понятия и их содержание
архетип < структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний
идеал < индивидуально принятый стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей
смысл жизни < комплекс ценностных представлений, посредством которых человек соотносит себя и свои поступки с высшими ценностями
Соотнесите понятия и их содержание
этногенез < происхождение народа (этноса)
этноцентризм < свойство этнического (национального) сознания, как системы взглядов и представлений рассматривать жизнь других народов, их нравы, обычаи через призму традиционных установок и ценностных ориентаций своей этнической общности как своего рода «эталона»
архетип < структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний
Соотнесите понятия и их содержание
содержание образования < педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
образовательные технологии < система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования
педагогическая технология < совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
Соотнесите понятия и их содержание
целостность < завершенность, цельность и собственная закономерность вещи
установка < состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации
когниция < знание, познание