Понятие _ используется, чаще всего, для характеристики своеобразия, специфики отношения к внешнему миру со стороны индивидов и человеческих общностей, различающихся в национально-этническом и (или) социальном отношениях
(*ответ*) "менталитет"
"универсалии культуры"
"массовые настроения"
Поступки людей, которые при всей кажущейся непредсказуемости и многовекторности детерминируют "равнодействующую" поведения общества в целом, предопределяют
(*ответ*) божественное провидение
(*ответ*) цепь случайностей, переходящую в причинно-обусловленную необходимость
(*ответ*) социально-генетически сложившийся в обществе свод законов, зримых, а чаще незримых
свободу как осознанный выбор
Просматриваются три реальных направления развития российского социума; укажите последовательность перечня направлений
возврат к социалистическому прошлому страны на основе реанимации в том или ином виде коммунистической моноидеологии, ориентация на плановую экономику, уравнительные принципы распределения
крен в сторону национал-патриотической ориентации российского социума
целенаправленная ориентация российского социума на демократические ценности, сопровождающейся не только декларативными, но и реальными шагами по пути все более широкой демократизации общественной жизни
Психологические механизмы и научного открытия ученого, и познавательного, учебного "открытия" учащегося, студента, совпадают в своей сущности, в структуре и последовательности мышления; сюда относятся
(*ответ*) анализ предшествующей и нынешней ситуации в той или иной проблемной области
(*ответ*) выявление необъяснимых наличными знаниями противоречий
(*ответ*) постановка задачи
анализ способов активизации познавательной деятельности
Психологические механизмы и научного открытия ученого, и познавательного, учебного "открытия" учащегося, студента, совпадают в своей сущности, в структуре и последовательности мышления; сюда относятся
(*ответ*) поиск методов и средств решения поставленной задачи
(*ответ*) анализ полученных результатов как приращения знания
(*ответ*) поиск путей возможного использования полученного знания
поиск путей формирования мировоззренческих, ментальных качеств
Согласно _, всякая культура есть не конгломерат разнообразных явлений, а есть единство, все части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, главную, ценность
(*ответ*) П.А.Сорокину
Л.Н.Толстому
К.Д.Ушинскому
Соотнесите понятия и их содержание
менталитет < образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
архетип < прообраз, первичная форма; структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний
идеал < индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей
Соотнесите понятия и их содержание
системный подход < направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем
стратификация социальная < понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества
целостность < завершенность, цельность и собственная закономерность вещи
Соотнесите понятия и их содержание
генезис < возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности)
конвергенция < процесс схождения признаков различных систем в одинаковых условиях и их развития
этногенез < происхождение народа (этноса)
Соотнесите понятия и их содержание
содержание образования < педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
социализация < развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества
педагогическая технология < совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
Соотнесите понятия и их содержание
опредмечивание < осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия
архетип < прообраз, первичная форма; структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний
когниция < знание, познание