Категория "_", отражая общую, основополагающую идею существования и развития каждого социума должна рассматриваться как категория интегрирующая
(*ответ*) ценность
Категория "ценность" в аспекте развития и взаимодействия культур тщательно исследована в трудах известного русского социолога и философа
(*ответ*) П.А.Сорокина
Н.А.Бердяева
Г.Г.Шпета
Конструктивными являются следующие направления исследовательских и практико-ориентированных акций, способствующих системному взаимодействию социумов; укажите последовательность перечня направлений
переход от все более глубокого понимания основных религий мира, терпимости существования различных, нередко противостоящих друг другу конфессий, к поиску объединяющих начал религий
проведение в жизнь идеи диалога культур с ориентацией на все большую детализацию взаимодействующих компонентов культуры и их интеграции в целостном культурном пространстве мировой цивилизации
постепенное совмещение и унификация политических доктрин, интеграция которых призвана подтвердить незыблемый принцип политической стратегии - мирное сосуществование государств, стран и народов
развитие человеческих контактов на всех уровнях, с акцентацией внимания на активных формах взаимовыгодного сотрудничества в экономике, науке, культуре, политической деятельности, образовании
Конструктивными являются следующие направления исследовательских и практико-ориентированных акций, способствующих системному взаимодействию социумов; укажите последовательность перечня направлений
поиск путей совмещения и постепенной интеграции различных философских доктрин и стратегий развития цивилизации, создание мирового "банка идей", направленных на взаимодействие и интеграцию социумов
широкое использование на всех уровнях управления и самоуправления социума инструментария экспертных оценок с привлечением наиболее компетентных специалистов
интеграция правовых норм функционирования социумов и на этой основе разработка средств упреждения и предотвращения глобальных преступлений против человека и человечества
развитие уже в значительной мере продвинутой планетарной системы информации - уникального и наиболее эффективного вида коммуникативного взаимодействия людей, человеческих сообществ и социумов
развитие универсальных форм человеческого общения на основе инвариантных для всех народов планеты популярных видов досуговой деятельности
Кризис _ наук состоит в том, что суждения о реальном статусе той или иной теории, ее объяснительных и прогностических функциях становятся все более проблематичными, приблизительными
(*ответ*) дедуктивных
Менталитет - категория, прежде всего, _, а в более широком плане категория - моральная, нравственная
(*ответ*) социальная
Менталитет имеет непосредственное отношение к возвышению роли образования в решении мировоззренческих, социальных и педагогических проблем цивилизационного масштаба
(*ответ*) преодолении мировоззренческой и поведенческой несовместимости людей
(*ответ*) постепенной духовной конвергенции и интеграции человеческих сообществ
(*ответ*) реализации идеи синтеза знания и веры
преодолении несовместимых идей
Менталитет имеет непосредственное отношение к возвышению роли образования в решении мировоззренческих, социальных и педагогических проблем цивилизационного масштаба
(*ответ*) отражении смысла жизнедеятельности человека и общества
(*ответ*) наполнении конкретным содержанием мировоззренческой, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности в ее стремлении к самореализации
(*ответ*) определении педагогических технологий по достижению целей образования и самообразования на этапах жизненного пути человека
преодолении противоречивых ценностей культур
Менталитет социума - "корневая система" духовности, которая предопределяет и критериально обеспечивает частные ментальности людей и сообществ, образующих данный социум на том или ином этапе его _ развития
(*ответ*) исторического
Менталитет социума - понятие
(*ответ*) интегративное
локальное
теории «среднего уровня»
Менталитет социума, выступая в качестве показателя интегральных мировоззренческих оснований и поведенческих потенций соответствующего социума в целом, выполняет не столько интегрирующую, сколько _ функцию
(*ответ*) критериально-оценочную
равнодействующую
социально-генетическую
Механизмом обогащения ментальности может стать широко понимаемый многосторонний _ментальностей, культур
(*ответ*) диалог
Множественность общественных менталитетов в одном и том же социуме заставляет ввести и использовать, наряду с категорией "общественный менталитет", еще более масштабную категорию - это
(*ответ*) "интегральный менталитет социума"
"общественное сознание"
"архетип"