_ показал, что в условиях кризиса доказательств теории критерием научности теоретического положения является не столько его верифицируемость, сколько его фальсифицируемость
(*ответ*) К.Поппер
Л.Витгенштейн
Т.Кун
_ пространство социума - средоточие его духовных сил и энергии, "концентрат", "квинтэссенция" широко понимаемой культуры
(*ответ*) Ментальное
_ путем подтвердить теории, касающиеся глобальных проблем развития естествознания или духовной сферы общества, практически невозможно из-за принципиальной недостаточности фактов, необходимых для адекватной оценки теории
(*ответ*) Экспериментальным
_ сознание избирательно фиксирует и трансформирует, переводит на свой уровень инвариантные компоненты сознания, той социальной сферы, в которой живет и функционирует человек
(*ответ*) Индивидуальное
_ – образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
(*ответ*) Менталитет
Архетип
Социальная психология
Аксиологический вакуум в сфере образования, так же, как и идеологический вакуум в социуме, оставленные без внимания, будут отданы на откуп силам, которые окажутся наиболее активными в реализации сугубо _ взглядов
(*ответ*) политических
Американский социолог и историк Ч.Тилли задачу социальной истории видел в реконструкции человеческого опыта переживания крупных структурных изменений; решение задачи укладывалось им в трехступенчатую программу
(*ответ*) исследование крупных структурных изменений в обществе
(*ответ*) описание жизни простых людей в ходе этих изменений
(*ответ*) нахождение связи между первым и вторым
нахождение различий между первым и вторым
В _ плане педагогика может многому поучиться у религии
(*ответ*) процессуальном
методическом
доказательном
В индуктивных науках все большее возмущающее воздействие оказывает различный уровень профессиональной квалификации экспериментаторов, их _ позиция, эмоциональное состояние, личностные интересы
(*ответ*) мировоззренческая
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "индивидуальное, общественное и массовое сознание"
(*ответ*) "самосознание и самопознание"
(*ответ*) "мировоззрение"
"социум"
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "мировоззренческая культура"
(*ответ*) "мировидение"
(*ответ*) "космопсихологос"
"народ"
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "национальный логос"
(*ответ*) "национальный мир"
(*ответ*) "космология духа"
"этнос"
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "универсалии культуры"
(*ответ*) "образ мира"
(*ответ*) "знаковые системы"
"парадигма"
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "социальная память"
(*ответ*) "социальная идентификация"
(*ответ*) "общественное мнение"
"культуроемкие "сферы"
В исследованиях, посвященных философским, культурологическим, социологическим аспектам проблемы менталитета, используются категории
(*ответ*) "социальная информация"
(*ответ*) "всеобщий интеллект"
(*ответ*) "умственный инструментарий"
"менталеемкие сферы"