Верны ли утверждения?
А) Разрыв между гипотезой и теорией (законом, закономерностью) и по существу, и по времени перехода знания из одного (гипотетического) качества в другое качество (теоретическое) становится все более очевидным
В) Карл Поппер убедительно показал, что в создавшихся условиях кризиса доказательств и аргументации теории критерием научности того или иного теоретического положения является не столько его верифицируемость (то есть возможность проверки достоверности), сколько его фальсифицируемость.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Религиозное воспитание – целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определенной конфессии.
В) Поведение – совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности живых существ; формирование навыков специфически человеческого поведения предусматривает усвоение выработанных человечеством определенных норм и правил.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения историка, ключевыми словами, определяющими сущность категории "менталитет", являются: "умонастроение", "неявные установки мысли", "ценностные ориентации", "автоматизмы и навыки сознания", "внеличные аспекты сознания", "текучесть" и вместе с тем "устойчивость", "спонтанность", "мировидение", "образ мира".
В) Ментальность – не философские, научные или эстетические системы, а тот уровень общественного сознания, на котором мысль не отчленена от эмоций, от латентных привычек и приемов сознания.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Создателями школы "Анналов", провозгласившей новый подход к пониманию роли и значения исторической науки, были Люсьен Февр и Марк Блок – крупнейшие французские историки XX столетия.
В) По мнению А.Я. Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
_ подход – направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
(*ответ*) Системный
Практический
Методический
Научный
_ – происхождение народа (этноса).
(*ответ*) Этногенез
Этноцентризм
Когниция
Конвергенция
_ – завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно – нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое.
(*ответ*) Целостность
Самореализация
Самосознание
Самоутверждение
_ – развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
(*ответ*) Социализация
Самоконтроль
Самообразование
Самоопределение
_ – тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен.
(*ответ*) Конформизм
Генезис
Установка
Распредмечивание