Расположите в хронологической последовательности педагогов-гуманистов XX в.:
Дж.Дьюи
Я.Корчак
С.Френе
Расположите в хронологической последовательности представителей философии жизни, которая явилась предшественницей экзистенциализма XX в.:
Ф.Ницше
А.Бергсон
В.Дильтей
Расположите в хронологической последовательности представителей радикально мыслившей разночинной интеллигенции
В.Г.Белинский
Н.Г.Чернышевский
Н.А.Добролюбов
Расположите в хронологической последовательности результаты научно-педагогической деятельности Лесгафта:
Главный труд – «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста»
Книга «Семейное воспитание ребенка и его значение»
На общественные средства Лесгафтом были открыты биологическая лаборатория, при ней музей, печатный орган «Известия Санкт-Петербургской биологической лаборатории»
Расположите в хронологической последовательности события, характеризующие «повороты» в официальной педагогике к новому курсу ее функционирования:
В педагогической дискуссии проводилась установка на подчинение педагогики партийной политике и идеологии
Принято постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», спровоцировавшее расправу над детской и педагогической психологией
Провозглашен переход ко всеобщему среднему образованию
Расположите в хронологической последовательности события
Установки радикального крыла большевистской фракции Наркомпроса: школа должна быть подчинена интересам диктатуры пролетариата, задачам «текущего момента»
Подготовка Крупской «Схем ГУСа», в которых было определено марксистское мировоззренческое ядро содержания общего образования
Начало пересмотра руководством Наркомпроса прежней просвещенческой политики, когда лидерами официальной педагогической мысли осмысливался «классово-пролетарский подход» к воспитанию
Расположите в хронологической последовательности события
«Декларация о единой трудовой школе» («Основные принципы единой трудовой школы»)
Подготовка Крупской «Схем ГУСа», в которых было определено марксистское мировоззренческое ядро содержания общего образования
Проведение Первого Всесоюзного учительского съезда
Расположите в хронологической последовательности события
Школа пережила тяжелейший кризис, когда ее содержание было переведено на местные средства
Вышла статья Крупской «К вопросу о целях школы», в которой она оправдывала то, что цели школе ставит и в праве ставить «рабочий класс»
Было принято ЦИК и СНК Союза ССР постановление о введении начального всеобуча
Расположите в хронологической последовательности советских педагогов:
С.Т.Шацкий
А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
Расположите в хронологической последовательности философов, которые в античной культуре усматривали источник педагогических воззрений:
Эразм Роттердамский
Томас Мор
Франсуа Рабле
Мишель Монтель
Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности Лесгафта:
Лесгафт разработал оригинальную теорию физического образования, главный его труд – «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»
На общественные средства Лесгафтом были открыты биологическая лаборатория, при ней музей, печатный орган «Известия Санкт-Петербургской биологической лаборатории»
Под покровительством Лесгафта начала работать Вольная высшая школа с отделением массовых лекций для рабочих
Расположите в хронологической последовательности этапы профессиональной деятельности реформатора школы С.Т.Шацкого
Шацкий возглавил 1 Опытную станцию Наркомпроса
Шацкий стал членом научно-педагогической секции ГУСа
Шацкий стал членом Коллегии Наркомпроса
Расположите исторические факты и события в хронологической последовательности
восточные славяне имели сложившуюся государственность, общественную структуру, народную культуру, воспитание, выделившееся из общей жизнедеятельности рода
принятие христианства на Руси
новая культура входила в жизнь славян с возникновением «книжного образования», организацией княжеских и монастырских школ