Свои представления о ходе развития рода человеческого и назначении человека в историческом процессе Дистервег осмыслил в принципе
(*ответ*) культуросообразности
Со второй половины 60-х годов XX в. на базе трудов советских философов формировалась как самостоятельная научная дисциплина _ педагогических исследований
(*ответ*) методология и методика
методология
методика
Соотнесите педагогов-новаторов и характер их деятельности
Амонашвили < ученый-психолог, работа с детьми младшего школьного возраста имела характер эксперимента
Лысенков < теоретическое обоснование системы обучения, воспитания и развития детей в начальной школе
Щетинин < теоретическое обоснование системы организации в школе целостного педагогического процесса
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Витторино де Фельтре < итальянский педагог; в 1423-1424 основал среднюю школу «Дом радости» при дворе герцога Гонзага в Мантуе, где осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания
Гуго Сен-Викторский < средневековый теолог, философ и педагог; одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
Эразм Роттердамский < ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Рабле Франсуа < французский писатель-гуманист; представил в гротесково-сатирической форме средневековую схоластическую педагогику и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» ренессансной эпохи
Руссо Жан Жак < французский писатель и философ; влиятельный теоретик свободного воспитания; выступал против социального неравенства, сословного эгоизма, основ существующей власти и права
Френе Селестен < французский педагог, отвергал традиционные методы обучения и воспитания, ввел школьное самоуправление – «школьный кооператив», выступал против применения в начальной школе учебников
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Гербарт Иоганн Фридрих < немецкий философ, психолог и педагог; был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм < немецкий педагог, доктор философии; разделял идеи общечеловеческого воспитания; задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не «истинных прусаков»
Кершенштейнер Георг < немецкий педагог, профессор, автор теории гражданского воспитания; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Дьюи Джон < американский философ, психолог и педагог; развил новый вариант прагматизма – инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания
Локк Джон < английский философ и педагог; его педагогическая система ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
Мейман Эрнст < немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Лай Вильгельм Август < немецкий педагог; решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение
Лесгафт Петр Францевич < педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности
Песталоцци Иоганн Генрих < швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Коменский Ян Амос < чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель; его деятельность была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами
Корчак Януш < польский педагог, общественный деятель; исходный тезис педагогической концепции – ребенок и его благо; цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребенка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы
Песталоцци Иоганн Генрих < швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Бецкой Иван Иванович < государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерины II план школьной реформы – надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
Новиков Николай Иванович < просветитель, писатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности
Радищев Александр Николаевич < просветитель, писатель, философ; его педагогическая концепция ориентирована на подготовку полезных членов общества, обладающих «нравственными и гражданскими добродетелями», противник авторитарного воспитания
Соотнесите персоналии и их вклад в педагогику и философию образования
Белинский Виссарион Григорьевич < литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
Добролюбов Николай Александрович < литературный критик, публицист, просветитель; проблема суверенитета личности предстает как основа всех его суждений по вопросам воспитания
Чернышевский Николай Гаврилович < писатель, публицист, философ, общественный деятель; проблему формирования личности рассматривал, опираясь на собственную трактовку антропологического материализма Л. Фейербаха