Педагогика Песталоцци в конкретике содержательной и процессуальной сторон обучения ориентирована на:
(*ответ*) семейное воспитание
(*ответ*) народную школу
новое воспитание
Педагогическая деятельность Френе органично связана с демократическими традициями французской:
(*ответ*) культуры
(*ответ*) истории
политики
Педагогический оптимизм Коменского опирается на общенаучный принцип рационального знания, который оформлялся в научном сознании в ходе исследования природного мира, — принцип
(*ответ*) природосообразности
целерациональности
объяснения
Педагогическую систему _ возможно представить как гуманистическую модель педагогического процесса, цель которого ценностно-направленное и целостное развитие природных сил и способностей растущего человека
(*ответ*) Коменского
Руссо
Гербарта
По _, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства
(*ответ*) Платону
Демокриту
Сократу
По _, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла
(*ответ*) Аристотелю
Платону
Сократу
По мере тоталитаризации советского общества из педагогического мышления вытеснялись принципы: _, принцип идеалосообразности приобретал социоцентристский, авторитарный по отношению к природе личности смысл
(*ответ*) природосообразности
(*ответ*) культуросообразности
гармонического развития личности
Позитивизм в педагогике был связан с возникновением _ педагогики, представители которой стремились преодолеть «умозрительный» характер педагогических сочинений
(*ответ*) экспериментальной
новой
развивающей
Практика афинского воспитания оставила непреходящие образцы отношения к знанию:
(*ответ*) любовь к знанию ради знания
(*ответ*) поиск истины
(*ответ*) учительствование и ученичество
лаконичность речи
Природосообразное свободное воспитание мыслилось Вентцелем как педагогически целесообразная жизнедеятельность взрослых и детей в общине с ее _ отношениями:
(*ответ*) гуманистическими
(*ответ*) нравственно-ответственными
религиозно-нравственными
Провозглашая высшую _ личности, Луначарский конкретизировал свой идеал ее всестороннего развития — с ориентацией на будущее общество
(*ответ*) ценность
Продолжив гуманистическую традицию в дидактике, Ушинский основательно разрабатывал идею _ обучения; он утверждал, что влияние нравственное составляет задачу более важную, чем развитие ума вообще
(*ответ*) воспитывающего
Рассматривая вопросы создания коллективов в школе и вне школы, Крупская видела естественным основанием детских объединений их совместную общественно полезную практическую деятельность, организованную на началах
(*ответ*) самоуправления
Рефлексия Толстого—учителя конкретизирует особенности педагогической деятельности на основе принципа
(*ответ*) свободы ребенка
творчества ребенка
духовного взаимодействия учителя и ученика
С разумным воспитанием связывал _ культивирование развития идеальных природных возможностей человека, с «ложным направлением воспитания» — искажение идеальной природы человека
(*ответ*) Добролюбов
Своё служение идеалу _ воспитания Песталоцци воплотил в теории элементарного образования
(*ответ*) природосообразного
теоцентристского
социоцентристского