Культурной доминантой средневековья, определявшей направленность образования и педагогической мысли, были:
(*ответ*) стремление человека к миру идеальному
(*ответ*) серьёзное религиозно-нравственное отношение к внутренней жизни
(*ответ*) физический и духовный аскетизм
стремление к гармонии души и тела
Луначарский с позиций марксистской идеологии обосновывал значение _ в коммунистическом преобразовании мира и человека, необходимость его связи с материальным производством, организацией народного труда
(*ответ*) образования
Мировоззрение Ушинского формировалось как синтез _ идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
(*ответ*) философских
(*ответ*) научных
религиозных
На знания, полезные с точки зрения «самосохранения», «зарабатывания на жизнь», «интересов будущей семьи» и т.д., ориентировались «утилитаристы», последователи
(*ответ*) Г.Спенсера
И.Гербарта
Д.Дьюи
Наделив просвещенного человека «благородством чувств», «святостью идеалов», _ объяснял их с точки зрения своей теории «разумного эгоизма»
(*ответ*) Чернышевский
Герцен
Толстой
Необычайно светлая, добрая, возвышающая педагогика Белинского несет яркие образы-протесты в защиту _ в воспитании
(*ответ*) личности
гражданина
патриота
Необычным, по сравнению с воззрениями предшественников и последователей _, был его взгляд на условия и возможности реализации принципа природосообразности
(*ответ*) Песталоцци
Общественно-педагогическое движение в России XIX в. — это _ деятельность различного рода общественных объединений
(*ответ*) просветительская
(*ответ*) организаторская
земская
Определив _ как наслаждение трудом, сообразным душе, имеющим целью совершенство, Ушинский-этик стремился и учение школьника рассматривать с точки зрения критерия свободного, творческого труда
(*ответ*) счастье
Осмысливая воспитание молодёжи как «образовывание» человека сообразно идеалу калокагатии, древнегреческие философы нашли верный способ — _ образование на базе ценностей культуры
(*ответ*) разносторонне развивающее
природосообразное
обязательное массовое авторитарное
Основой жизнедеятельности, по Вентцелю, должен стать физический (производительный) труд, организующий:
(*ответ*) познание
(*ответ*) творчество
(*ответ*) досуг, общение
нравственные отношения
Педагог _ за воспитание, которое выстраивается на естественном стремлении ребёнка к свободе, делает привычным для ребёнка ощущение собственной свободы: он с малых лет «господин своей воли», свободен в своих желаниях и действиях
(*ответ*) Руссо
Локк
Коменский
Педагогика _ излагает объективное рациональное знание о том, как растить здорового ребёнка, чему и каким образом его обучать, как воздействовать на его поведение и т.д., знание, способное обеспечивать «заданный» результат воспитания
(*ответ*) Локка
Руссо
Коменского
Педагогика _ направлена на внедрение в «душу ребёнка» всего, что он должен получить от воспитания: путём многократного выполнения под руководством воспитателя одного и того же действия
(*ответ*) Локка
Руссо
Песталоцци
Педагогика _ предстаёт в размышлениях, наблюдениях, идеях, попытках предложить варианты возможных действий, она «пульсирует», «напряжена», ибо ориентирована на педагогическую деятельность как процесс творческий, уникальный
(*ответ*) Руссо
Локка
Вольтера