Гуманисты Возрождения ориентировались на целостное развитие природных сил человека, на _ личности
(*ответ*) самосозидание
самовоспитание
самоограничение
Дистервег выполнил и функцию _ научных идей и теорий, без чего затруднена их реализация в педагогической деятельности учителя
(*ответ*) технологизации
алгоритмизации
культурсообразности
Дистервег предложил методы «развивающего», _ способа обучения, попытался «отрефлексировать» алгоритмы совместной деятельности учителя и ученика
(*ответ*) эвристического
дедуктивного
игрового
Для трактовки традиционной для гуманистической педагогики идеи воспитания как искусства использовалась установка философии жизни на _
(*ответ*) интуицию
дедукцию
интеллектуализацию
Духовно-нравственная установка Толстого на цели образования опиралась на близкие ему идеи Руссо
(*ответ*) о естественном свободном развитии природных сил ребенка
(*ответ*) об уважении и любви к ребенку
(*ответ*) о самоценности детства в жизни человека
о культуросообразности воспитания
Идеи _ педагогического процесса — отличительная черта официальной педагогики 20-х годов, сильная стороны программ ГУСа
(*ответ*) психологизации
(*ответ*) педологизации
социализации
Идея _ наиболее полно конкретизирована Платоном в его учении об идеальном государстве, в котором сословная принадлежность человека обусловлена его природными способностями
(*ответ*) природосообразного
Из Византии, самой культурной страны средневековья, хранительницы древнегреческой культуры, вместе с новой религией на Русь пришла новая письменность, а с нею переводная литература, _ в т.ч., философские и научные сочинения
(*ответ*) греческая
(*ответ*) болгарская
римская
Исповедуя идеал всестороннего развития личности как цель коммунистического воспитания, Сухомлинский сумел наполнить этот идеал гуманистическим содержанием, непреходящими духовными ценностями _ значимости
(*ответ*) общечеловеческой
Исходное положение концепции _ — тезисы о том, что «детей нет, а есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем»
(*ответ*) Я.Корчака
С.Френе
А.Ферьере
К революционному 1917 г. отечественная педагогика «разделилась» на:
(*ответ*) официальную, консервативно-охранительную
(*ответ*) оппозиционную, ориентированную на гуманистическое и демократическое развитие образования
либеральную, ориентированную на общечеловеческие ценности
Каптерев продолжил антропологическое направление, начатое Ушинским, фундаментальным основанием педагогической науки считал
(*ответ*) психологию
(*ответ*) физиологию
этику
Коменский определял роль воспитания как самое лёгкое побуждение и некоторое разумное руководство естественным процессом _ воспитанника
(*ответ*) саморазвития
Конкретизируя идеал всесторонне развитой личности коммунистического типа, Крупская выделяла _ как ту черту, которая противостоит индивидуалистическим установкам буржуазной личности
(*ответ*) коллективизм
Концепция _ о педагогике как науке связана с главной, определяющей педагогическую систему теоретика концепцией народности воспитания
(*ответ*) Ушинского
Каптерева
Корфа
Крупская рассматривала социалистическую школу не просто трудовой, но именно _, где индустриальное производство является базой педагогического процесса
(*ответ*) политехнической