_ разработал и воплотил в практику идею дополнительной школы, надстройки над народной школой, которая предназначалась для работающих подростков 14—18 лет
(*ответ*) Кершенштейнер
_ содержание идеи народности воспитания Ушинский дополнял и общественно-политическими воззрениями
(*ответ*) Философско-психологическое
Социально-психологическое
Этическое
_ содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения
(*ответ*) Идейное
(*ответ*) Мировоззренческое
Нравственное
_ улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер: «Новое, чтобы быть действительным, должно выйти из старого — и в этом законе заключается важность воспитания»
(*ответ*) Белинский
Чернышевский
Герцен
_ – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
(*ответ*) Гуманизм
Антропоцентризм
Антропологизм
_ — это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII—XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии
(*ответ*) Просвещение
_, по существу, воспроизводил представления христианского гуманизма об идеальной природе человека, о спонтанном процессе развития его природных сил и способностей — в заданном природой направлении к добру
(*ответ*) Руссо
_, по существу, завершался известный цикл развития гуманистической традиции, когда любой педагогический вопрос решался с ориентацией на индивидуальность, будь то воспитание домашнее или школьное
(*ответ*) Дистервегом
Руссо
Песталоцци
_, с его вопросами о смысле жизни, вниманием к чувству, инстинкту, непосредственному переживанию, созерцанию, интуиции, творчеству, — носитель ценностно-рационального сознания, по сути, — предтеча «философии жизни»
(*ответ*) Руссо
_, ученый-естествоиспытатель, врач, общественный деятель, явился основателем отечественной теории физического воспитания
(*ответ*) Лесгафт
«Словом о Ломоносове», «гении из мужиков», заключается знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву», принадлежащее перу
(*ответ*) Радищева
«Счастливые люди и полезные граждане» — в этой формуле Новикова нашли отражение новые для русского общественного сознания ценностные ориентации:
(*ответ*) самоценность человеческой жизни
(*ответ*) гражданские права и вместе с тем обязанности человека перед обществом
(*ответ*) способность к самоопределению по отношению к внешним обстоятельствам и требованиям
полная принадлежность жизни человека государству
А.Лай считал _ основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности
(*ответ*) действие
практику
пропедевтику
Автор фундаментальных теоретических работ по педагогике, теории образования, педагогической психологии _ был пропагандистом педагогических знаний, организатором многих общественных инициатив
(*ответ*) Каптерев
Авторитарности _ противопоставлял авторитет взрослого как условие духовно-нравственного влияния на ребенка; только авторитетный воспитатель способен общаться с «внутренним человеком», убеждать в разумности предъявляемых ребенку требований
(*ответ*) Добролюбов
Активность — существенная черта воспитательного идеала «просвещенного человека», с которым выступил _ в подцензурной печати
(*ответ*) Чернышевский
Белинский
Добролюбов