Верны ли утверждения?
А) В Древней Греции авторитарный педагог исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности, результаты которой зависят от послушания воспитанника, беспрекословного выполнения предъявляемых ему требований
B) Поэтому его деятельность необходимо предполагает прямое педагогическое действие, активную и открытую позицию в предъявлении требований, навязывании цели работы, в жёстком контроле, в применении поощрений и наказаний
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В методике Шацкого принципом педагогической работы стало изучение условий жизни и личного опыта школьников, установление того, что должна сделать школа, чтобы сделать жизнь ребенка более здоровой, содержательной, интересной
В) Медленно, но неуклонно продвигалось трудное дело «улучшения жизни» детей (от приучения к соблюдению правил личной гигиены до украшения крестьянских дворов цветниками)
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В основаниях древнегреческой культуры проявлялась не только верность традициям, но и известная свобода от стереотипов сознания и поведения
B) В Древней Греции активный и предприимчивый человек всё более ощущал свои возможности и силы, всё более полагался на себя: происходил процесс выделения личного сознания из полисного
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В отечественной гуманистической педагогике в содержательно-целевом аспекте воспитание раскрывалось через конкретизацию воспитательного идеала «культурно-ценной личности»
В) В отечественной гуманистической педагогике воспитание раскрывалось через связь с категорией «образование» как присвоение личностью ценностей из области науки, морали, искусства, труда и с категорией «развитие»
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В отечественной гуманистической педагогике воспитанник выступал суверенной личностью, а стимулирование его суверенности становилось ведущей установкой профессиональной деятельности учителя-воспитателя, критерием его мастерства
В) В отечественной гуманистической педагогике вырабатывалась идеология реформирования школы на началах антропо-ориентированного педагогического процесса
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В первые послереволюционные годы зарождался феномен «советская педагогика»
В) Ее теоретики формулировали принципы воспитания, опираясь на два источника: марксистские идеалы коммунистического воспитания и теоретический и практический опыт зарубежной и отечественной гуманистической педагогики
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В условиях классово-пролетарского подхода к воспитанию социалистический идеал воспитания — политехническое образование на базе соединения обучения с производительным трудом — претерпевал существенные изменения
В) Реальным признавался путь теоретического изучения трудовой деятельности людей и ее организации и возможных увязок теории с практической трудовой деятельностью учащихся (такой подход был реализован в программах ГУСа)
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да