_ - это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
(*ответ*) Бецкой И.И.
Гербарт И.Ф.
Добролюбов Н.А.
Каптерев П.Ф.
_ - это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
(*ответ*) Кершенштейнер Георг
Коменский Ян Амос
Корф Николай Александрович
Корчак Януш
_ - педагог и психолог; сформулировал основные педагогические принципы массового неполного среднего образования на основе политехнизма и связи обучения и труда как факторов социального развития личности, они стали теоретико-педагогической основой строительства школьной системы в СССР
(*ответ*) Блонский П.И.
Вахтеров П.Ф.
Вентцель К.Н.
Корф Н.А.
_ - это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
(*ответ*) Белинский В.Г.
Бецкой И.И.
Блонский П.И.
Вентцель К.Н.
_ - это писатель, публицист, философ, общественный деятель; проблему формирования личности рассматривал, опираясь на собственную трактовку антропологического материализма Л. Фейербаха
(*ответ*) Чернышевский Н.Г.
Новиков Н.А.
Толстой Л.Н.
Ушинский К.Д.
_ - это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
(*ответ*) Ушинский К.Д.
Луначарский А.В.
Макаренко А.С.
Мейман Эрнст
В послереволюционные годы _ был первым деканом педагогического факультета Воронежского университета, организатором педагогического техникума
(*ответ*) Данилов М.А.
Новиков Н.А.
Толстой Л.Н.
Каптерев П.Ф.
В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) _ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».
(*ответ*) Э. Мейман
Добролюбов Н.А.
Бецкой И.И.
Блонский П.И.
Введя в педагогику категорию «педагогический процесс», _ акцентировал внимание научной мысли на внутренней стороне взаимодействия педагога и воспитанника, связанной с саморазвитием личности как спонтанным процессом и ее самоусовершенствованием как процессом, педагогически стимулируемым и направляемым, обосновал с этих позиций объективность идеи (принципа) идеалосообразности воспитания
(*ответ*) Каптерев П.Ф.
Данилов М.А.
Новиков Н.А.
Толстой Л.Н.
Экспериментальная дидактика _ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
(*ответ*) Э. Меймана
Добролюбова Н.А.
Бецкого И.И.
Блонского П.И.