Верны ли утверждения?
А) Ряд высказываний педагога-философа дал основание считать, что Ушинский отвергает педагогику как науку (П.Ф. Каптерев), т.е. ее общечеловеческое содержание
В) Авторитарный педагог исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности, результаты которой зависят от послушания воспитанника, беспрекословного выполнения предъявляемых ему требований
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания - создание первой педагогической системы
В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников - духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Система школьного образования, учрежденная в 1940 г. «сверху», без учета конкретных образовательных запросов и возможностей различных слоев населения, в 1950-е годы продолжала адаптироваться, прежде всего, под воздействием социально-экономических и политических требований
В) В педагогике 1920-х годов, вслед за официальными политическими лидерами, утверждалась авторитарная трактовка воспитания как целенаправленного, систематического воздействия педагога на психику воспитуемого с тем, чтобы придать ему качества, нужные воспитателю (М.И. Калинин)
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сложные процессы в духовной жизни средневековой Европы породили религиозные реформаторские движения как протест против католической церкви
В) В своём становлении педагогическая культура средневековья опиралась на античную (римскую) образованность
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Смена мировоззренческих ориентиров и ценностей была связана с научной, литературной, педагогической деятельностью М.В. Ломоносова
В) «Риторика» Ушинского была первой в России хрестоматией мировой литературы
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сократ – древнегреческий философ; средоточие философских интересов Сократа – человек, его девиз: «Познай самого себя»; главную цель педагогической деятельности Сократ видел в освобождении человека от всех дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и способностей
В) Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа; около 387 г. до н.э. в пригороде Афин основал философскую школу – Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались математические дисциплины и риторика
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Социально-педагогические воззрения философов имели общим основанием идеи «Общественного договора»: функции государства усматривались в защите прав и свобод личности, в гарантии неотъемлемого права человека на личную жизнь и собственность
В) В представлениях философов о процессуальной стороне воспитания реализуется идея организации жизнедеятельности воспитанника
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет