Верны ли утверждения?
А) Для педагога-гуманиста воспитанник – это объект его влияния, и в то же время субъект, обладающий собственной позицией
В) Осмысливая воспитание молодёжи как «образовывание» человека сообразно идеалу калокагатии, философы нашли, как показало время, самый верный способ – разносторонне развивающее образование на базе ценностей культуры
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения
В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения
В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник»
В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Из антрополого-педагогических взглядов философов не сложно вывести их отношение к природе как универсалии культуры, в т.ч. к природе человека
В) В философских воззрениях Руссо стремление к свободе – высочайший природный дар, обеспечивающий саморазвитие индивидуальности, а свобода воли – естественное право каждого человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культурной доминантой средневековья, определявшей направленность образования и педагогической мысли, было стремление человека к миру идеальному, серьёзное религиозно-нравственное отношение к внутренней жизни, физический и духовный аскетизм
В) В критике школьной схоластики и догматического обучения родилась идея «классического образования»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии
В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли - социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет