Уязвимость теоцентрической модели связана с ее сильной стороной, с существенно неразрешимым противоречием между духовной _ индивидуальности и всеобщим Абсолютом, следовать которому необходимо всем без исключения
свободой
Целесообразно апеллировать к широкому понятию _ для общей характеристики и критериальной оценки учебно-воспитательной, научно-педагогической и управленческой образовательной деятельности в соответствующих социальных условиях
(*ответ*) "педагогическая система"
"образовательная система"
"учебно-воспитательная система"
Ценностная характеристика образования предполагает рассмотрение трех взаимосвязанных блоков: образование как ценность
(*ответ*) государственная
(*ответ*) общественная
(*ответ*) личностная
коллективная
Укажите последовательность «ступеней» иерархической образовательной "лестницы" восхождения человека ко все более высоким образовательным результатам
грамотность
образованность
профессиональная компетентность
культура
менталитет
Укажите последовательность перечня общемировых, общецивилизационных тенденций:
появление нового мышления, осознание новой роли и места человека в мире
интенсивное развитие наук о человеке
изменение социально-политической ситуации в мире
изменение социально-экономических условий жизни человека
изменение фенотипа человека
Укажите последовательность перечня общемировых, общецивилизационных тенденций:
толерантность к проявлению неординарности мнений, в поведении и внешнем облике отдельных людей
лавинообразное нарастание информации и изменение средств коммуникации
необходимость постоянно доучиваться, переучиваться, изменять свою жизнь
возрастание образовательного уровня населения и образовательного ценза
Установите последовательность этапов в определении критериев целесообразности решений в сфере образования, когда движение идей происходит от общего к частному:
менталитет социума
философия образования
политика в сфере образования
стратегия развития образования
тактика управления образованием
Установите последовательность этапов в определении критериев целесообразности решений в сфере образования, когда движение идей происходит от частного к общему:
практика образования
стратегия развития образования
политика в сфере образования
философия образования
менталитет социума
Верны ли утверждения?
А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие - переработка - выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности
В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Античному идеалу соревновательности и самоутверждения христианство противопоставляло сложившийся у народов Ближнего Востока идеал самоограничения, послушания, служения
В) Христианский гуманизм утверждал новые в европейской культуре представления о человеке через идеал Богочеловека, его деяния, его заветы
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет