Соотнесите понятия и их содержание
гипотеза < предположение, идея, отражающая проблемные ситуации в науке и намечающая пути решения этих проблем
импликация < логическое отношение, состоящее в том, что одна вещь «имплицирует» другую, т.е. включает ее в себя; объект познания имплицирует другой объект познания, если второй с необходимостью вытекает из первого
интуиция < непосредственное постижение истины, основанное на проницательности, интеллектуальном чутье и образованности человека
Соотнесите понятия и их содержание
идеализация < вид абстракции, выступающий специфической формой познания, которая предполагает мысленную реконструкцию предмета посредством отвлечения от некоторых его свойств или дополнения их
инструментализм < взгляд, согласно которому логические и другие формы знания являются средством приспособления к изменяющимся условиям
рефлексия < принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок
Соотнесите понятия и их содержание
ценности < положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности
основания < наиболее общие, фундаментальные положения, определяющие исходные, базовые знания в рассматриваемой науке
менталитет < квинтэссенция культуры, в нем воплощаются глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека
Соотнесите понятия и их содержание
объект педагогики < процесс, имеющий триединый характер: учебно-воспитательный процесс, учебно-воспитательная система и обеспечивающая их функционирование на теоретическом, инвариантном уровне педагогическая система
объект философии образования < образование во всех его ценностных, системных, процессуальных и результативных характеристиках, учитывающих и междисциплинарные, внешние, фоновые параметры, и факторы, так или иначе влияющие на функционирование и развитие сферы образования
предмет философии образования < наиболее общие, фундаментальные основания функционирования и развития образования, определяющие критериальные основы оценки междисциплинарных теорий, законов, закономерностей, категорий, понятий, терминов, принципов, постулатов, правил, методов, гипотез, идей и фактов, которые относятся к образованию
Соотнесите понятия и их содержание
методология < философское учение об общих закономерностях, формах и методах научного познания
методика < совокупность методов, приемов целесообразного осуществления какой-либо деятельности
дидактика < часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения
Соотнесите понятия и их содержание
профессиональная компетентность < категория, которая определяется уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию
грамотность < уровень обученности, который требуется гражданам, чтобы функционировать в обществе
образованность < обученность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума, который предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества
Соотнесите понятия и их содержание
образовательная политология < наука о политике в сфере образования
пропедевтика < подготовительный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме, предваряющий более глубокое изучение данной дисциплины
евгеника < учение об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим физическим и духовным признакам, и предотвращается рождение неудачного потомства
Соотнесите понятия и их содержание
теория < абстрактная модель структуры объекта конкретной науки, включающая основные научные категории, принятые в качестве исходных в данной парадигме, а также совокупность более или менее достоверных и логически взаимосвязанных суждений, раскрывающих сущность исходных категорий, связей и отношений между ними
системный подход < направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем
факты < эмпирический базис науки, необходимый для объективизации научного знания, обоснования и проверки достоверности этих знаний практикой
Соотнесите понятия и их содержание
антропоцентрическая модель воспитания < модель, в основу которой положен тезис об уникальности и неповторимости каждого ребенка, о его потенциальной талантливости, которую необходимо посредством образования и воспитания проявить и развить
социоцентрическая модель воспитания < модель, в основу которой положены цели воспитания, исходящие не от индивида, а от общества, социума
теоцентрическая модель воспитания < модель, которая основана на объективно-идеалистическом понимании человека как продукта божественного творения, инобытия «абсолютного духа»
натурцентрическая модель воспитания < модель, в основу которой положены цели воспитания, трактуемые как следование природе человека
Соотнесите понятия и их содержание
евгеника < учение об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим физическим и духовным признакам, и предотвращается рождение неудачного потомства
антропоцентрическая модель воспитания < модель, в основу которой положен тезис об уникальности и неповторимости каждого ребенка, о его потенциальной талантливости, которую необходимо посредством образования и воспитания проявить и развить
дидактика < часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения