Пересмотр принципиальных установок философии образования происходит на основе коренных изменений в _, в системе духовных ценностей, изменений, выходящих за рамки собственно педагогической науки
(*ответ*) общественном мировоззрении
общественной психологии
общественной морали
Под _ в широком социальном смысле понимается вся совокупность социальных влияний, оказываемых на человека в процессе его жизнедеятельности
(*ответ*) воспитанием
При вариативности и дифференцированности локальных образовательных подсистем глобально понимаемая суперсистема образования
(*ответ*) целостна
вариативна
дифференцированна
При личностном подходе на передний план выступает проблема соответствия дифференцированных образовательных потребностей личности дифференцированным _ услугам
(*ответ*) образовательным
Процесс развития ребенка обозначается представителями антропоцентрических идей в терминах:
(*ответ*) самоактуализация
(*ответ*) саморазвитие
(*ответ*) самовоплощение
самопринуждение
Процесс развития ребенка обозначается представителями антропоцентрических идей в терминах:
(*ответ*) самореализация
(*ответ*) самовыявление
(*ответ*) самообнаружение
самовоспитание
Разработка концептуальных основ _ развития в образовании детей и юношества имеет в виду задачи интеграции знаний о духовной сфере человека и её развитии, о духовных ценностях как фундаментальных основах человеческой культуры
(*ответ*) духовно-нравственного
всестороннего
гармоничного
Результаты цивилизационного подхода позволяют разрабатывать стратегии образования,
(*ответ*) адекватные культурной доминанте современности
приближающиеся к культурной доминанте современности
опережающие современную социально-культурную ситуацию
Решения, принимаемые в _ образовательно-педагогических ситуациях, должны быть обоснованы специально организованными системными научными исследованиями
(*ответ*) неэкстремальных
Родоначальником генетической теории интеллекта считают
(*ответ*) Ф.Гальтона
Б.Шоу
Дж.Харвуда
Система образования в определенной мере
(*ответ*) самоорганизующаяся
открытая
неуправляемая
Система образования в принципе
(*ответ*) открытая
закрытая
консервативная
Система образования может быть представлена двумерной матрицей:
(*ответ*) вертикальная ось отражает уровень образования
(*ответ*) горизонтальная ось отражает профиль образования
вертикальная ось отражает учебно-воспитательную систему образования
Система образования способна к
(*ответ*) рефлексии
детерминации только внешними обстоятельствами
только к тактическому преобразованию
Ситуации экстремального типа требуют безотлагательного принятия _ педагогических решений
(*ответ*) тактических
Современное человечество поставлено перед проблемой создания _ как основы духовного выживания в мире доминирующей техники
(*ответ*) эко-этики
этики ответственности
глобальной этики
Создаваемая как средство для достижения конкретных прагматических целей, во второй половине XX века _ превратилась во «вторую природу» — среду обитания современного человека, имеющую свои собственные цели и направления развития
(*ответ*) технология
экономика
индустрия