_ ситуации особенно четко выражена при решении проблем научного обоснования, проектирования целостных учебно-воспитательных систем на разных уровнях образования
(*ответ*) Неэкстремальность
Экстремальность
Оперативность
_ смысл грамотности: она важна и сама по себе, но вместе с тем и как ступень для последующего образования, формирования личности
(*ответ*) Пропедевтический
Педагогический
Дидактический
_обосновывал идею разделения функциональных обязанностей членов общества (государства) и, соответственно, разделения, стратификации систем образования для разных групп населения в зависимости от их социального статуса
(*ответ*) Платон
Аристотель
Демокрит
Анализ и синтез системных качеств образования должен опираться на должным образом организованные _ знания
(*ответ*) философско-образовательные
Анализ пропедевтических функций грамотности возможен, если данная категория будет рассматриваться во взаимосвязи с категориями _, характеризующими структуру становления личности:
(*ответ*) "культура"
(*ответ*) "менталитет"
"самореализация"
Анализ пропедевтических функций грамотности возможен, если данная категория будет рассматриваться во взаимосвязи с категориями _, характеризующими структуру становления личности
(*ответ*) "образованность"
(*ответ*) "профессиональная компетентность"
"креативность"
В 1950-х гг. начинается новое возрождение идей антропоцентризма, связано оно прежде всего с именем
(*ответ*) В.А.Сухомлинского
В.В.Зеньковского
В.П.Вахтерова
В _ многообразии развития разноуровневых образовательных идей следует искать движущий механизм коррекции и смены господствующих во времени и в пространстве образовательных парадигм
(*ответ*) дедуктивно-индуктивном
В _ модели принцип индивидуализации рассматривается как конечная цель, конечный пункт дифференциации
(*ответ*) натурцентрической
В настоящее время обозначились три основных подхода к определению статуса философии образования; укажите последовательность перечня подходов:
(*ответ*) подход, который связан с предположением, что философия образования, как и многие другие отрасли частно-философского знания, есть специфическая прикладная философия
(*ответ*) подход, который состоит в мобилизации охранительных, защитных ресурсов педагогики, дабы не допустить такого посягательства и оставить все общие вопросы развития образования во всех их многочисленных аспектах только и исключительно за собой
(*ответ*) подход, в основе которого гармония дедуктивной и индуктивной логики становления философии образования как полноценной междисциплинарной (интегративной) отрасли научных знаний
В неэкстремальных условиях решаются такие педагогические задачи, как:
(*ответ*) составление учебного плана
(*ответ*) составление учебных программ
(*ответ*) вопросы отбора и рациональной дозировки учебного материала
составление планов индивидуальной работы с учащимися
В неэкстремальных условиях решаются такие педагогические задачи, как:
(*ответ*) составление учебников и учебно-методических пособий
(*ответ*) вопросы систематизации и классификации учебного материала
вопросы учета индивидуально-личностных факторов
В неэкстремальных условиях решаются такие педагогические задачи, как:
(*ответ*) вопросы выбора методов, средств и организационных форм образовательной деятельности
(*ответ*) проблемы профориентации, профотбора
вопросы оптимизации текущей успеваемости
В педагогических _ фиксируются целесообразные шаги, этапы, ступени достижения локальных и общих целей образования в их иерархии и преемственности
(*ответ*) технологиях
установках
подходах
В период Реформации духовно-нравственные ориентации деятельности вытеснялись
(*ответ*) целерациональными
религиозными
ценностнорациональными
В период Реформации нравственные императивы поведения вытеснялись
(*ответ*) рациональными
религиозными
политическими
В процессе развития личности можно выделить три основные стадии; укажите последовательность стадий
(*ответ*) формирование
(*ответ*) совершенствование
(*ответ*) деградация
В рамках традиционной педагогической парадигмы образование представлялось как _ социального опыта, культуры, накопленных предшествующими поколениями, новым
(*ответ*) трансляция