Верны ли утверждения?
А) Образование в своей качественной характеристике - это не только ценность, система или процесс
В) Образование - это еще и результат, фиксирующий факт присвоения государством, обществом и личностью ценностей, рождающихся в процессе образовательной деятельности
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Особенно сильны позиции теоцентрической модели в области духовного, нравственного воспитания личности
В) Сила этих позиций заключается, прежде всего, в наличии заданных извне нормативных систем моральной регуляции
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Педагогика - наука, коль скоро речь идет об обосновании, проектировании и конструировании оптимальных учебно-воспитательных систем, которыми будет руководствоваться педагог-практик
В) Педагогика - искусство, хотя и своеобразное, поскольку без включения своего личностного, творческого видения способов реализации тех или иных "педагогических партитур" педагог не достигнет педагогического эффекта
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Платон считал, что воспитание должно ориентироваться на потребности государства и состоять в приучении человека к требуемым образцам поведения, соответствующим социальной роли правителя (философа), воина либо демиурга
В) Отсюда не может быть одинакового, равного воспитания; полноценное воспитание должно даваться только философам
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Подход к обоснованию всех компонентов учебно-воспитательных систем воплощает в себе методологические ориентиры реализации соответствующих стратегических доктрин образования
B) Сам подход может быть не единственным, он допускает и даже предполагает альтернативность в используемых образовательных стратегиях
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Представители антропоцентризма проектируют не логику изучения содержания, не последовательность шагов в развитии ребенка, поскольку не могут соотнести его с нормативами, так как сами нормативы не признаются
В) Представители антропоцентризма лишь проектируют условия, в которых предстоит находиться ребенку, и требования, предъявляемые к учителю
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Признание парадигмально сущности философии образования не самоцель
В) Важно разобраться в том, как парадигма возникает, как функционирует, наконец, как отмирает
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Пройдя длительный путь развития, общая педагогика в структуре европейского научного знания стала либо философией образования, либо социологией образования, либо социальной психологией образования
B) С другой стороны, специальная педагогика превратилась в дидактику
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А - да, В - нет