Верны ли утверждения?
А) Деградацию личности можно преодолеть посредством активной деятельности самой личности
В) Деградацию личности можно преодолеть посредством изменения жизненных условий, помощи окружающих
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Древнейшая дальневосточная цивилизация, сложившаяся в Китае, распространившаяся на Корею, Японию и другие страны, сохраняла неизменными свои фундаментальные основы вплоть до XX века
B) Педагогика, не выделившаяся в самостоятельную область знания, являлась существенным атрибутом этнического сознания, охватывала все стороны традиционного уклада жизни, превращала саму жизнь в средство воспитания
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идеи антропоцентризма зародились в глубокой древности
В) Несмотря на то, что они развивались, уточнялись, "технологизировались", кардинального изменения с ними не произошло; идея самоценности, уникальности каждого человека осталась неизменной
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) К развивающей относят дифференциацию, выстраивающую стратегию обучения в зависимости от заложенных (природой) задатков, особенностей детей
В) Главная цель - "выведение" каждого ребенка на максимальный уровень его индивидуального развития, не учитывая номинальных стандартов
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Концептуальное философско-образовательное знание призвано отражать принципиально прогностический характер образования
В) В зону междисциплинарного анализа и синтеза должны войти проблемы реализации прогностических функций образовательных теорий, истории образования, образовательно-педагогической аксиологии, педагогической технологии
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Личностно-ориентированная парадигма современного образования существенно сказывается на трактовке понятия "система образования"
B) Рушатся еще недавно господствующие представления о жесткой централизованности, законченности и монолитной устойчивости такой системы
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Личностным ценностям образования должен принадлежать приоритет во всей междисциплинарной процедуре исследований, связанных с философско-методологическим осмыслением проблемы "Образование как ценность"
B) Государственные и общественные ценности образования не могут лишь дедуктивно распространяться на личностные образовательные ценности, важно использовать индуктивную логику формирования образовательно-ценностных ориентиров
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) На современном этапе произошло существенное рассогласование цикла жизни человека и циклов жизни его занятий (специализаций, профессий)
B) В условиях временного разрыва, связанного с разработкой учебных материалов, учебных предметов и учебных дисциплин, необходимость долговременной подготовки человека к выполнению сложных видов деятельности превратилась в самостоятельную проблему
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А - да, В - нет