Процесс, имеющий триединый характер: учебно-воспитательный процесс, учебно-воспитательная система и обеспечивающая их функционирование на теоретическом, инвариантном уровне педагогическая система – это
(*ответ*) объект педагогики
предмет педагогики
метод философии
система философии
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, а также передача знаний, умений, навыков и формирование опыта творческой деятельности в определенной предметной области – это
(*ответ*) обучение
образование
воспитание
Способы, с помощью которых данная конкретная наука способна добывать качественно новое интегративное знание, а следовательно, непрерывно обогащаться и совершенствоваться – это
(*ответ*) методы
методология
методика
дидактика
Такой уровень обученности, который требуется гражданам, чтобы функционировать в обществе - это
(*ответ*) грамотность
законность
идеализация
импликация
Философское учение об общих закономерностях, формах и методах научного познания – это
(*ответ*) методология
методика
дидактика
инструментализм
Часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения – это
(*ответ*) дидактика
евгеника
идеализация
импликация
Верны ли утверждения?
А) В педагогическую культуру Древней Греции уходят корни базовой гуманистической традиции теории и практики образования западной цивилизации
B) Это модели педагогического процесса социо ориентированного и антропо-(личностно-)ориентированного характера
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В первой фазе жизни процесс развития наиболее интенсивен: ребенок накапливает огромное число индивидуальных качеств и свойств
В) Эту фазу можно обозначить как фазу формирования
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В представлениях о сложном, противоречивом, глубоко личностном процессе формирования духовности философско-педагогическая мысль преодолевает односторонность интеллектуализма в подходе к человеку
B) Но это – в том случае, если она исходит из ценности его внутреннего мира, из необходимости воспитательного влияния на чувства, разум, волю
(*ответ*) А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В технологии целеполагания должны быть синтезированы подходы к обоснованию механизмов включения в собственно образовательную сферу конкретных материально-духовных, ментальных ориентиров
B) Эти ориентиры должны способствовать единству знаний и духовных ценностей
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет