Исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему – это
(*ответ*) глобализация
идеализация
импликация
инструментализм
К _ относят дифференциацию, выстраивающую стратегию обучения в зависимости от заложенных (природой) задатков, особенностей детей; главная цель - "выведение" каждого ребенка на максимальный уровень его индивидуального развития, не учитывая номинальных стандартов
(*ответ*) развивающей
профильной
уровневой
внешней
Методика - это
(*ответ*) совокупность методов, приемов целесообразного осуществления какой-либо деятельности
способы, с помощью которых данная конкретная наука способна добывать качественно новое интегративное знание, а следовательно, непрерывно обогащаться и совершенствоваться
такая модель, в основу которой положены цели воспитания, трактуемые как следование природе человека
целенаправленное развитие тех или иных способностей человека, благодаря педагогически организованной передаче правил поведения, мышления, знания и технологий (способов и орудий деятельности) от поколения к поколению
Модель, в основу которой положены цели воспитания, исходящие не от индивида, а от общества, социума, называется
(*ответ*) социоцентрической
теологической
антропоцентрической
натурцентрической
Модель, которая основана на объективно-идеалистическом понимании человека как продукта божественного творения, инобытия «абсолютного духа» - это _ модель воспитания
(*ответ*) теоцентрическая
антропоцентрическая
натурцентрическая
социоцентрическая
Наиболее общие, фундаментальные основания функционирования и развития образования, определяющие критериальные основы оценки междисциплинарных теорий, законов, закономерностей, категорий, понятий, терминов, принципов, постулатов, правил, методов, гипотез, идей и фактов, которые относятся к образованию – это _ философии образования
(*ответ*) предмет
метод
объект
функции
Непосредственное постижение истины, основанное на проницательности, интеллектуальном чутье и образованности человека – это
(*ответ*) интуиция
культура
импликация
инструментализм
Норвежский исследователь _, исследуя историю становления и развития евгеники, выделяет несколько фаз "евгенического движения": в первую фазу своего развития оно было составной частью прогрессивного социального движения, стремившегося применить достижения современной науки в интересах преобразования общества
(*ответ*) Н. Ролл-Хансен
А.С. Макаренко
П.Я. Гальперин
Ж. Пиаже
Образование во всех его ценностных, системных, процессуальных и результативных характеристиках, учитывающих и междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, так или иначе влияющие на функционирование и развитие сферы образования – это _ философии образования
(*ответ*) объект
предмет
метод
система
Основоположником _ можно считать Платона
(*ответ*) натурцентризма
социоцентризма
антропоцентризма
теоцентризма
Предположения, идеи, отражающие проблемные ситуации в науке и намечающие пути решения этих проблем – это
(*ответ*) гипотезы
диспозиция
санкция
синтез