Формирование гендерного подхода в социальном и гуманитарном знании – это принципиально новая теория, принятие которой иногда обозначает изменение _ ученых
(*ответ*) ценностных ориентаций
теоретических установок
мировоззрения
толерантных установок
Хантингтон выделяет три типа межцивилизационных взаимодействий; укажите их последовательность
(*ответ*) период случайных встреч
(*ответ*) эпоха влияний
(*ответ*) относительный упадок цивилизации Запада и подъем прочих цивилизаций
Характерной чертой нашего времени является то, что горизонт человеческой бытийности заслоняется нагромождением разнородного материала для произвольных манипуляций; речь идет о навязывании _, в которых теряется собственно человеческое бытие
(*ответ*) культурных стереотипов
(*ответ*) кодов
(*ответ*) клише, шаблонов, штампов
научных понятий
виртуальных понятий
Цивилизационная парадигма, по мнению Хантингтона, дает возможность рассматривать мир, в котором на разных уровнях сочетаются _ процессы и тенденции развития
(*ответ*) центробежные и центростремительные
(*ответ*) интеграционные и дезинтеграционные
формационные и культурологические
эволюционные и коэволюционные
Эгоизм разумный как этическое учение предполагает следующее; укажите последовательность утверждений
все человеческие поступки имеют основанием эгоистический мотив (желание блага себе)
разум позволяет выделить из побуждений такие, которые составляют правильно понятый личный интерес, то есть позволяют обнаружить ядро эгоистических мотиваций, которые соответствуют разумной природе человека и общественному характеру его жизни
в каждом человеке присутствует эгоизм
В целом, использование гендерного подхода в социальном и гуманитарном познании предоставило и предоставляет широкие возможности для переосмысления
(*ответ*) культуры
Выделяется три уровня существования и разрешения проблемы изучения социальных феноменов; укажите последовательность уровней
(*ответ*) Макроуровень
(*ответ*) Мезоуровень
(*ответ*) Микроуровень
Гендерные исследования рассматривают, какие роли, нормы, ценности общество через системы социализации, разделения труда, культурные ценности и символы предписывает исполнять женщинам и мужчинам, чтобы выстроить иерархию
(*ответ*) власти
отношений
социальных действий
общественных явлений
Концепция индивидуализма нередко противопоставляется
(*ответ*) универсализму
эгоизму
эвдемонизму
гедонизму
Понятие «гендер» обозначает сложный социокультурный процесс конструирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, _ характеристиках
(*ответ*) ментальных
(*ответ*) эмоциональных
рефлексивных
поведенческих
Соотнесите мыслителей и их идеи и выводы
Г. Маркузе < в рамках буржуазной демократии выборы могут быть вполне формальными, свободные выборы господ не от-меняют противоположности господ и рабов
Н. Бердяев < выбор важен в соединении с тем изменением ситуации, которое реализуется после выбора; иначе от этой свободы мало толку
Ж.П. Сартр < выбор должен быть богатым, из многих и разных возможностей, а не быть похожим на выбор способа казни
А.А. Ивин < выделяет два крайних типа общественного устройства, сохраняющихся с некоторыми модификациями на протяжении всей истории: коллективистическое общество и индивидуалистическое общество