Соотнесите понятия и их содержание
 Философия политики < отрасль философского знания о наиболее общих основаниях и возможностях политики, о соотношении в ней объективного и субъективного, закономерного и случайного, сущего и должного, рационального и внерационального
 Общественное сознание < отражение общественного бытия: взгляды, представления, идеи, теории, философия, мораль, религия и др.
 Политика < вид рисковой коллективной деятельности в области властных отношений, участники которой пытаются изменить свой статус в обществе и перераспределить сферы влияния в контексте сложившихся исторических возможностей
 Социальная стратегия < некий социальный способ, успешно или неуспешно выполняющий функцию нейтрализации вызова, т.е. восстановления утраченной релевантности между позициями общества в разных подпространствах
Соотнесите понятия и их содержание
 Этноцентризм < свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве некоего всеобщего эталона или оптимума
 Культура < исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
 Паттерны < структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры
 Социальность < системная совокупность свойств и признаков, присущих явлениям коллективной и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный
Соотнесите понятия и их содержание
 Социокультурная среда < макросреда, в которой действуют социально обусловленные факторы и закономерности
 Паттерны < структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры
 Ноосфера < сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития
 Культуросфера социального бытия < пространство образцов, отчуждаемых от человека и передающихся из поколения в поколение; образцы существуют в трех формах: как идеальные объекты, материальные носители, индивиды, способные понимать тексты
Соотнесите понятия и их содержание
 Функция культуры познавательная < функция, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике
 Функция культуры информативная < функция, связанная с накоплением и трансляцией социального опыта
 Функция культуры цивилизационная < функция, выступающая в качестве главной, системообразующей функции культуры
 Функция культуры нормативная < функция, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп
Соотнесите понятия и их содержание
 Индивид < биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, абстрактно мыслить и приспосабливать к своим потребностям окружающий мир
 Личность < понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений
 Индивидуальность < самобытность чувств и особенности характера, оригинальность мышления, таланты и способности, присущие только данному индивиду
 Персона < понятие личности в том виде, в каком она представлена другим, в противоположность аутентичному Я
Соотнесите понятия и их содержание
 Социальные нормы < нормы, которые выполняют функции регулирования отношений человека и общества
 Паттерны < структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культурны
 Тренд-структура < устойчивый комплекс параметров и их связей, определяющий взаимозависимость соответствующих социальных тенденций
 Социокультурная среда < макросреда, в которой действуют социально обусловленные факторы и закономерности
Соотнесите ученых и их идеи и выводы
 Дж. Локк < Человек - «чистая доска», на которой воспитание и обстоятельства пишут свои письмена
 Ю. Хабермас < неполнота определяемой цепочками ДНК индивидуации человека становится заметной именно в тот момент, когда в него вмешивается процесс общественной индивидуации
 Франс де Ваал < противопоставление биологического и социального в человеке является необоснованным и даже опасным; современные исследования показывают взаимопереплетение биологических и социальных детерминант
 О.Л. Краева < «природа человека - трансформирующаяся социальность»; ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека и не может им стать в изоляции
Соотнесите ученых и их идеи и выводы
 Ф. Энгельс < труд не отменяет действия биологических законов, но преобразовывает характер действия естественного отбора
 Де Фриз < скорректировал эволюционную теорию Ч. Дарвина: эволюция не лишена скачков
 М. Гудмен < впервые в строго научной литературе высказал мысль, что шимпанзе – человек; это сходство не морфологическое, но генетическое
 Лебон < в толпе заразительно каждое действие, каждое чувство в такой сильной степени, что индивид очень легко жертвует своим личным интересом в пользу интересов общего
Верны ли утверждения?
А) В развитии цивилизации просматривается какая-то линия наращивания, совершенствования антиэнтропийных механизмов, какая-то цепь успешных адаптаций к изменениям среды и к последствиям своей собственной активности
В) Эту направленность мы можем рассматривать как прогресс социальной системы
(*ответ*) А-да, В-да
 А-да, В-нет
 А-нет, В-нет
 А-нет, В-да
спросил 26 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 26 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.