Верны ли утверждения?
А) При цивилизационном подходе на первый план выходят качества, свойства человека, связанные с господствующим способом производства и вытекающими из него отношениями
В) При формационном подходе каждый человек предстает как плод одной из ветвей древа культуры своего народа
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Проблемы западной демократии усугубляются накапливающимся в ней протестным потенциалом, который так же как и во многих других странах мира стимулирован глобализацией
В) Формы массового протеста здесь обычно реализуются на электоральном уровне - через отказ в доверии политическим силам, ориентированным на глобализационные и национальные интересы
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Сложным феноменом последних десятилетий на Западе явилось «новое язычество», захлестнувшее общественное сознание
В) В нем объединены и гедонистический сдвиг в структуре ценностей, и достигшая критической отметки эрозия авторитета власти, и невиданная популярность индивидуалистических стратегий жизнеустройства
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно Хайдеггеру характеристика массы позволяет выделить методы воздействия на нее; среди них - принцип последовательности, принцип авторитета, принцип благосклонности, принцип взаимного обмена
В) По Хайдеггеру, они эффективно используют сущностную характеристику массы: масса, как и любое, не способное рассуждать существо, обладает богатым воображением, восприимчива к впечатлениям, способна мыслить только образами
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Социологическое исследование массы связано с отказом от экономикоцентрического анализа исторического процесса, с признанием необходимости наряду с экономическим анализом культурно-антропологических исследований
В) Много места отводится исследованиям коллективного поведения, пониманию того, что ментальность - это глубинный уровень и индивидуального, и коллективного сознания, включающий в себя и бессознательное
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Философская рефлексия власти, опираясь на двойственную ее природу, различает власть-кратию (власть над чем) и власть-архию (власть для чего)
В) Используя средневековые термины, можно сказать, что власть есть абсолютный термин, а могущество, сила, влияние, господство, управление, контроль и т.д. - коннотативные, прямо или косвенно выявляющие природу власти и ее функции
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Экономическому базису соответствует определенная культура материального производства
В) Технико-технологическому базису соответствует культура производственных отношений в узком смысле слова, культура распределения, культура обмена, культура потребления
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Аттракторы – это зоны отталкивания в условном параметрическом пространстве
В) Аттракторы изображаются в механической метафоре как "лунки", меж которыми простираются "зоны бифуркации"; попав в "лунку", социальная система может в ней "застрять" - долго воспроизводиться без диахронных изменений
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет