Верны ли утверждения?
А) В философской мысли разных веков и народов прослеживается традиция, берущая под сомнение понятие смысла жизни человека и истории; об этом писали Гераклит и Платон, Ф. Ницше, А. Шопенгауэр, О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин
В) Ряд мыслителей отвергали претензии науки на формулировку смысла жизни (М. Хайдеггер, А. Камю, Ф. Кафка, Э. Гус-серль); жизнь, полагали они, прекрасна и богата сама по себе и в то же время трагична независимо от того, осознается ли ее смысл
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Вандализация культуры, дегуманизация личности происходят не только за счет объективно складывающихся социальных условий
В) В этом же направлении действует пропагандистская машина любого эксплуататорского общества, любого тотали-тарного режима
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Власть-архия функционирует в социальном пространстве через послушание и надзор
В) Функция власти-архии сводится исключительно к стратегии доминирования и контроля, а целью ее является формирование человека-гражданина познаваемого, нормального, полезного
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – да
Верны ли утверждения?
А) Все компоненты социума — от технико-технологического базиса до политической и идеологической надстройки — суть результаты специфически человеческой деятельности
В) Некоторые компоненты социума выступают как способ продолжения и совершенствования человеческой деятельности
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Имеются признаки того, что в современном мире постепенно сужается пространство свободы и демократии
В) В последние несколько десятилетий явно обнаружились процессы кризиса демократии, точнее, традиционной для Запада демократической системы власти и самоуправления
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Одной из особенностей истории является то, что в XIX—XX вв. возрастает социальная активность человека в смысле идентификации его с определенной общностью
В) Это не относится к национальному и классовому самоопределению, где наряду с объективными основами детерми-нации имеет немалое значение субъективный фактор
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Орудийная деятельность стимулирует становление и развитие сознания, придает ему целенаправленный характер в отличие от генетически определенной животной целесообразности
В) На этой основе формируется субъективность человека: она возможна только в процессе совместной, коллективной деятельности, когда появляются солидарность и альтруистическое поведение, которое у животных имеется только в виде предпосылки
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Особое место в культурно-историческом развитии России евразийцы отводят роли «азиатского элемента»
В) Азиатское воздействие глубоко вошло в ткань русской политической культуры, впитавшей в себя централистско-деспотическую организацию государства, подчинение общества государству, стремление к экспансии
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет