В _ смысле научно-исследовательская программа сродни понятию научной парадигмы, определяющей характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу
(*ответ*) широком
узком
функциональном
объективном
В зависимости от способности влиять на объект исследования выделяют виды наблюдения: контролируемое и_
(*ответ*) неконтролируемое
лабораторное
профессиональное
практическое
В узком смысле термин «опрос» подразумевает устную беседу и _
(*ответ*) интервью
анкетирование
опрос через прессу
наблюдение
В широком смысле опрос включает в себя интервью и _
(*ответ*) анкетирование
устную беседу
телефонное интервьюирование
наблюдение
Важнейшим элементом заявительной части гранта является
(*ответ*) заявка
объект
субъект
предмет
Всякое научное исследование, как, впрочем, и любая деятельность, начинается с постановки _ исследования
(*ответ*) цели
задачи
объекта
предмета
Достижение _ целей направлено на получение принципиально нового результата, ради которого данное исследование и проводится
(*ответ*) стратегических
оперативных
исходных
внутренних
К _ методам принадлежат методы логико-теоретического и системного характера, позволяющие использовать универсальные принципы анализа и обработки данных для описания и объяснения проблемной ситуации, рассмотрения ее в контексте сложившейся в научном сообществе научной картины мира
(*ответ*) общенаучным
предметным
частным
эвристическим
К _ следует причислить методы, не имеющие предписывающего значения, как в случае с использованием алгорит-мических методов
(*ответ*) эвристическим
алгоритмическим
предметным
общенаучным
Контент-анализ бывает: _ и содержательным
(*ответ*) структурным
фундаментальным
базовым
прикладным
Набор положений, принципов, исследовательских приемов, раскрывающих некоторую общность подходов ученых, принадлежащих к одной или нескольким отраслям научного знания, с целью более полного и комплексного отображения объекта, – это _ научного исследования
(*ответ*) методология
система
метод
элементы
По позиции субъекта эксперименты бывают: искусственные и _
(*ответ*) естественные
мысленные
натуральные
фундаментальные