Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Тотальность < целостность; обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой (например общество, личность, биологическая популяция)
Телеология < учение о том, что не только действия человека, но и природные явления направлены, как в общем плане, так и в частностях, к определенной цели; их рассмотрение ведется только с точки целесообразности
Трансцендентальный < буквально выходящий за пределы; независимость содержания сознания от эмпирического телесного индивида и от сообщества других Я, «сознание вообще»
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
Знак < материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения и переработки сообщений
Язык < система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения; является специфически социальным средством хранения и передачи информации, а также управления человеческим поведением
Редукционизм < методологический прием сведения исследуемых явлений к исходным началам, такое упрощение структуры объекта позволяет понять его происхождение и единство с другими объектами
Установите соответствие:
Л. Рикер < пытается переосмыслить проблематику символа, применяя к ней, как он говорит, «более подходящий инструментарий», каковым философ считает метафору
Э.Фромм < разработал психоаналитическую философскую антропологию, «экзистенциальный психоанализ» как концепцию
Г. Маркузе < основатель Франкфуртского института социальных исследований, вместе с Адорно и Хоркхаймером стал немецко-американским социологом и философом
Фреге и Рассел выделили следующие языки:
(*ответ*) логико-математические
(*ответ*) семантические
(*ответ*) синтактические
психологические
Функционирование психики, по Лакану, зависит от координации трех ее уровней:
(*ответ*) символического
(*ответ*) воображаемого
(*ответ*) реального
априорного
Хайдеггер делает вывод: определяющий модус личностного бытия — не прошлое и не настоящее, а будущее; только как личность человек творит историю, а не плывет по течению, последнее было бы утратой свободы и ответственности, вариантом
(*ответ*) растворения в массовом
неопределенного будущего
вовлеченности в-мир-сущего
фактической экзистенциальной возможности прошлого
Хайдеггер подчеркивает, что термин «история» имеет смысл целостности всего того, что развивается «во времени», и при этом отлично от природы; этот предмет обычно называют _ культуры
(*ответ*) историей
Хайдеггер рассуждает: поскольку Dasein коррелятивно своему миру, то события истории развертываются в этом мире, и потому в исторический процесс так или иначе оказывается вовлеченным
(*ответ*) все в-мире-сущее
весь комплекс экзистенциальных возможностей прошлого
весь фактор времени
всякий возможный субъект
Хайдеггер считает, что на горизонте неопределенного будущего как скрытая основа _ Dasein маячит смерть, которую следует трактовать как экзистенциал, а вовсе не только как прекращение физиологических процессов в организме
(*ответ*) историчности
трансцендентности
реконструкции
объективации
Главное в герменевтике, как считал _, понять не предметное содержание, выраженное в мысли, а самих мыслящих индивидов, создавших тот или иной текст.
(*ответ*) Ф. Шлейермахер
Н.-Х. Гадамер
Э. Бетти
М. Хайдеггер
Основы герменевтики как общей теории понимания были заложены
(*ответ*) Ф. Шлейермахером
Г.Г. Гадамером
В. Гумбольдтом
В. Дильтеем
Представление, согласно которому всякое развитие является осуществлением заранее предопределенных целей; вера в предопределенный итог, венчающий социальную эволюцию, - это
(*ответ*) финализм
холизм
постструктурализм
панлогизм