Развивая идеи _, _, _, Гадамер возводит герменевтику как философское учение к человеческой сущности
(*ответ*) Дильтея
(*ответ*) Гуссерля
(*ответ*) Хайдеггера
Бетти
Рорти отклоняется от следования позитивистскому приоритету научности ради признания _ разнообразия различных направлений культуры
(*ответ*) исторического
(*ответ*) структурного
функционального
События, по _, следует отличать от происшествий: первые по своему способу бытия, в силу своей специфики, «идеальны», поскольку они связаны со смыслами, которые выводят за пределы самих «вещей» как таковых.
(*ответ*) Делезу
Шелеру
Гелену
Ротхакеру
Согласно _, фактически бесконечное время — это время отчужденного, обезличенного, не экзистирующего человека, das Man (укажите фамилию)
(*ответ*) Хайдеггеру
Согласно _ наша собственная жизнь как процесс и как совокупность меняющихся отношений есть онтически приоритетное бытие (укажите фамилию)
(*ответ*) Хайдеггеру
Согласно _, экзистенциальное понимание обусловливается не деятельностью сознания, а есть сам способ бытия человека в мире
(*ответ*) М. Хайдеггеру
Г.Г. Гадамеру
Ф. Шлейермахеру
В. Дильтею
Согласно _, бытие не поддается определению через родо-видовое отличие, т.е. так, как может быть определено сущее
(*ответ*) Хайдеггеру
Согласно Гадамеру, _ - это обозначение не предмнений или предварительных суждений, герменевтика субъекта понимания, а понимание на его начальной стадии
(*ответ*) предпонимание
Согласно Хайдеггеру, _ должны быть отнесены по разным ведомствам — ведь любое сущее обладает бытием
(*ответ*) «бытие»
(*ответ*) «сущее»
«сущность»
«система»
Согласно Хайдеггеру, _ время есть «время каждого» — и потому не имеет отношения ни к кому конкретно
(*ответ*) нивелированное
экзистенциально-онтологическое
отчужденное
мировое
Согласно Хайдеггеру, в конечном счете, в языке заключены буквально
(*ответ*) «все тайны бытия»
«все экзистенциалы»
«пригодности предметного мира»
«выказывания предиката как принадлежности предмету»
Согласно Хайдеггеру, объединяющим центром предметного мира выступает он, человек, личность, существо особое — единственное, относительно которого может быть задан вопрос
(*ответ*) «Кто?»
«Зачем?»
«Где?»
«В какой мере?»
Согласно Хайдеггеру, подлинные истоки исторического процесса «невидимы»; история в ее основаниях — это _, и потому ее нельзя рассматривать так, как рассматривают любой объект
(*ответ*) «виртуальность»
сокрытость бытия
редуцирование различия сущего и бытия
события экзистирования
Согласно Хайдеггеру, развитая способность «слушать язык» — это искусство
(*ответ*) философской герменевтики
философской антропологии
философии языка
философии образования
У _ исследование оснований предметного мира человека — это анализ смыслов языковых выражений
(*ответ*) Хайдеггера
У Хайдеггера Dasein — это моя, человеческая характеристика; это первое определение _ существования
(*ответ*) человеческого