Верны ли утверждения?
А) Феноменологическая онтология Сартра – это онтология человеческого существования
В) Согласно Сартру, трансцендентное бытие не может действовать на сознание и, конечно же, не может быть сконструировано сознанием, посредством объективации элементов, присущих собственной субъективности. И, вместе с тем, разве познание «по определению» не отношение между «для-себя» и «в-себе»?
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Анализ культурной антропологии Э. Кассирера показывает, что человек и вся его общественная жизнь сводится к культуре.
В) Культура выступает самодовлеющим основанием определения человека в теории
Э. Кассирера
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) М. Хайдеггер, судя по его анализу произведений художественного творчества, связывает язык, его звучание, ритм, его изобразительные средства с неторопливым ходом по полям и тропам земли, с восприятием ландшафта и вслушиванием в молчаливое бытие растений
В) В работах М. Фуко обнаруживается фундаментальное значение развития дискурса о теле для совершенствования механизмов власти и управления
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению Р. Барта, современная академическая наука о языке страдает болезнью “асимболии”.
В) Фундаментальную попытку переосмысления метафизики на основе усвоения опыта поэтического творчества предпринял М. Хайдеггер
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Философская антропология является учением о природе и сущности человека, обобщением разнообразных данных истории, археологии, этнографии, культурологии
В) Этноцентризм – естественная установка любой народности, проявляющаяся в утверждении собственных случайных исторически сложившихся институтов в качестве общечеловеческих
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Современную эпоху нигилизма Ф. Ницше характеризует как своеобразный “буддизм”
В) С именем М. Фуко связывают критику гуманизма и лозунг о “смерти человека”
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Ж. Батай является, наряду с М. Бланшо, инициатором антипостмодернистского дискурса в истории французской мысли XX в.
В) В своих работах Ж. Батай стремился синтезировать учение о "воле к власти" Ницше, экзистенциализм Хайдеггера, субъективно-экзистенциальную диалектику Батая, неогегельянство Кожева
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Все «приключения» сознания, которыми была занята философия и множество родственных ей наук, согласно Делезу, имеют свой источник в природе языка как «обитателя поверхности», которая делит мир на:
(*ответ*) «высоту»
(*ответ*) «глубину»
«внутреннее»
«внешнее»