Верны ли утверждения?
А) Рассматривая интерпретацию как постижение предмета познания из него самого, герменевтика трактует познание как диалектику «части-целого», когда целое познается через его части, и наоборот
В) Путь познания (в рамках «герменевтического круга») оказывается бесконечным вращением в кругу целого и его частей, бесконечным процессом, имеющим лишь относительно завершенные этапы
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Новаторство Ф. Шлейермахера заключалось в том, что он впервые определил герменевтику не как некую лингвистическую дисциплину, а как общую, универсальную теорию понимания
В) Ф. Шлейермахер разработал универсальные правила понимания любого текста
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В рамках немецкой Франкфуртской школы (Ю. Хабермас и др.) герменевтика как «критика идеологии» была призвана раскрыть на анализе языка средства господства и социальной власти, служащие оправданию отношений организованного насилия
В) У Ю. Хабермаса (р. 1929) герменевтика выступает одним из средств консолидации ряда философских течений современности. Его крупное сочинение «Демократия. Разум. Нравственность»
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) П. Рикер (р. 1913), французский философ, уделил много внимания разработке проблем взаимопонимания герменевтики и психоанализа
В) Центральным для В. Дильтея было понятие о живом духе, развивающемся в исторических формах
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Принцип диалектического взаимодействия методов понимания и объяснения является необходимым моментом в системе приемов герменевтики
В) Понятие «переживание» введено В. Дильтеем
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Э. Гуссерль, как считает П. Рикёр, заставлял феноменологическую позицию вытекать из естественной и тем самым отрывал сознание от бытия.
В) Э. Гуссерль предлагает определять редукцию как условие возможности значащего отношения, символической функции как таковой
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) П. Рикёр объединяет две противоположные герменевтики: гегелевскую и фрейдовскую, и в этом объединении видит залог подлинной интерпретации того или иного явления
В) П. Рикёр предлагает определять редукцию как условие возможности значащего отношения, символической функции как таковой
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Главная мысль Ю. Хабермаса состоит в том, что философия призвана открыть простор публичному употреблению разума, процедурам дискурсивного волеобразования и изъявления, условиям рациональных дискурсов и переговоров
В) Для Ю. Хабермаса множащиеся попытки отрицания актуальности философии, эстетики, культуры несостоятельны
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет