Верны ли утверждения?
А) Мерло-Понти разделяет воззрения спиритуализма, различающего дух и жизнь как две потенции бытия
В) В философии Мерло-Понти феноменальный мир — это чистое бытие и смысл, просвечивающий на точках пересечения опыта моего и опыта других
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Марсель исходит из положения, что проблема бытия на самом деле — метапроблема
В) Согласно Марселю, метапроблема дает понять, что помимо проблем, которые мы решаем, есть некая тайна, охватывающая нас; конкретные решения онтологической тайны следует искать не в сфере логического, а скорее в стихии духовных ценностей — верности, надежде, любви
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) М. Фуко руководствуется принципом: все явления культуры определенной исторической формации несут на себе общие черты, которые связывают их в целостность; природа этой целостности не должна быть вынесена за скобки
В) Фуко считает, что на этом онтологическом основании и в границах этой целостности любое явление может символизировать другие явления, казалось бы, совершенно иного рода
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Согласно Фуко, дискурс — это совокупность знаков, так или иначе связанных со значениями, а практика систематически формирует значения, о которых они (дискурсы) говорят
В) Фуко полагает, что не существует идеального дискурса, окончательного и вневременного, предпочтения и внешний источник которого были бы искажены, деформированы, отброшены, может быть, к весьма отдаленному будущему
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Бытие любого Ничто, согласно Сартру, весьма специфично; оно скорее только обладает внешностью бытия; оно не просто есть, а скорее «есть было»
В) Поэтому, считает Сартр, должно существовать такое сущее, посредством которого ничто приходит к вещам; оно просто обладает способностью созерцать Ничто в качестве данности
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Тезис, который многократно повторяется в сочинениях Сартра: в основании человеческого бытия лежит свобода
В) У Сартра свобода — обязательное условие любого подлинно человеческого действия, если назначение действия — преобразование фигуры мира, когда нужно использовать нечто в качестве средства для достижения иного состояния мира
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Все «приключения» сознания, которыми была занята философия и множество родственных ей наук, согласно Делезу, имеют свой источник в природе языка как «обитателя поверхности», которая делит мир на
(*ответ*) «высоту» и «глубину»
«денотации» и «манифестации»
внешние действия и противодействия
«внутреннее время» и «внешние действия»
Делез открыл одну из ступеней в иерархии идеальных форм — форму
(*ответ*) смысла
предпосылочности
функционалистского подхода к языку
субстанциалистского подхода к языку
Диалектика в античном смысле, согласно Делезу, — это наука о бестелесных событиях, как они выражены в предложениях, а также наука о связях между событиями, как они выражены в
(*ответ*) отношениях между предложениями
оппозиции «материальное-идеальное»
изначальных базовых структурах
мире таких «вещей», где не может быть причинно-следственных связей