Верны ли утверждения?
А) Кожев полагал, что наличие противоположностей на уровне фундаментальных положений не исключает диалога, поскольку сохраняется исходная предпосылка коммуникации - рациональное мышление
В) Кожев не принимает феноменологию как единственную философию, снимающую предшествующую философскую проблематику - напротив, классическое направление европейской философии остается для него основополагающим.
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) К экзистенциалистским установкам гегельянства Ипполит относит тезис о нереализуемости индивидуальной свободы (у Гегеля свобода реализуется только в родовом бытии человека) и принцип отчуждения
В) Ипполит отрицает важность моментов иррационального в рационалистических построениях Гегеля
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Батай рассматривает модерн в русле истории разума, где борются между собой силы суверенитета и труда
В) Данное Батаем антропологическое объяснение гетерогенности как вышедшего из границ и объявленного вне закона элемента соответствует всем диалектическим фигурам мысли
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Феноменологическая онтология Сартра — это онтология человеческого существования
В) Сведя сущее к комплексу явлений, которые сами себя демонстрируют, современное мышление, по мнению Сартра, одним ударом избавилось от серии дуализмов, которые довлели в прежней философии
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Рефлексивное отношение открывает, согласно Сартру, возможность конструкции бытия
В) Теперь Ничто, будучи для случая «в-себе-бытия», неотличимо от Бытия, становится похожим на островок предметного бытия, которое можно отличить от всего иного
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Согласно Сартру, человеческое бытие есть фактичное бытие
В) По Сартру, конкретный человек присутствует в мире, он в мир заброшен, он обнаруживает, что не он является основанием того, что встречает в мире
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) По Сартру, свобода не связана с бытием-для-себя
В) Сартр утверждает, что человеческая реальность свободна там, где она предстает как свое собственное ничто
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно Сартру, сознание, осуществляя интенциональные акты, не существует как чистое сознание; постановка целей не происходит в условиях отсутствия данных; тем не менее свободный выбор потому и свободен, что он всегда не обусловлен
В) По Сартру, свобода — это выбор своего бытия и его фундамент
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет