_ - человекообразные обезьяны: семинды, понгиды
(*ответ*) Антропоиды
Гуманоиды
Гомункулюсы
Гиббоны
_ - имя, присваиваемое принципу, началу, которое организует тело таким образом, что оно обладает жизнью; соответственно, о душе как форме тела, как принципе живого можно говорить применительно к растению, животному и человеку
(*ответ*) Душа (по Х. Арангурену)
Этика ответственности Йонаса
Благоговение перед жизнью (по А. Швейцеру)
Деконструкции Ж. Дерриды
_ считает, что наука покоится на чистом исследовательском интересе, который изначально присущ человеку
(*ответ*) Хенгстенберг
Шелер
Ротхакер
Гелен
В концепции Б. Вальденфельса _ предстает как наиболее общая и фундаментальная философская категория, способная выполнять функцию общего определения человеческого существа
(*ответ*) «телесность»
«экзистенция»
«структура мира»
«онтологический горизонт»
Гелен полагает, что философская антропология должна выдвигать лишь такие гипотезы, которые
(*ответ*) можно проверять посредством сопоставления с фактами
дает феноменологическое описание
дает эмпирико-методологический дуализм
дают номотетические и идиографические науки
Под «духовным» Х. Арангурен понимает способность человека быть субъектом операций, превосходящих чувственные операции; такими операциями следует считать способность
(*ответ*) понимать, желать и выбирать
к познанию и обладание знанием
давать оценки и действовать
к любви и надежде
Ротхакер считает, что способностью _ свое наличное бытие обладает только конечное существо, но для того чтобы постичь свою ограниченность, нужно выйти за положенную границу
(*ответ*) трансцендировать
эксплицировать
экзистировать
объективировать
Ф. Герхардт использует классический подход философской антропологии: сопоставление человека с
(*ответ*) животным
машиной
Богом
социумом
Х. Мариас обращает внимание на то, что в нынешнюю эпоху счастье все чаще и во все большей мере отождествляется с
(*ответ*) благополучием
коллективными формами жизни
«биографической перспективой» на человеческую жизнь
«жизнью души»
Х. Ортега-и-Гассет считает, что _ - новый варвар, которого не устраивает считать только себя вульгарным. Он претендует возвести вульгарность в статус права, а право — в статус пошлости
(*ответ*) человек-масса
человек постиндустриального общества
человек экономический
человек димократический
Верны ли утверждения?
А) Французские гегельянцы во многом способствовали укоренению структуралистских идей в духовной жизни Франции; на службу им была талантливо поставлена весьма оригинальная трактовка текстов великого Гегеля
В) Заслуга французских гегельянцев - в дешифровке сложного текста гегелевской "Феноменологии духа", в вычленении из него социально-исторического контекста, эмоционально-психологических переживаний автора и его современников
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет