Верны ли утверждения?
А) В работах Р. Барта обнаруживается фундаментальное значение развития дискурса о теле для совершенствования механизмов власти и управления
В) Семиология М. Фуко практически соединяет психоанализ и критику идеологии
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Как показал Юнг, архетипы бессознательного аффективны, связаны со структурой влечений и желаний, но они отделимы от действий и экспрессивных переживаний
В) Архетипы бессознательного не являются сугубо индивидуальными, напротив, согласно Юнгу, они не только интерсубъективны, но и обладают трансисторическим значением
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) М. Шелер выдвинул в качестве основных динамических характеристик истории способность человека к критической рациональности и открытой демократии и считал антропологический догматизм опорой политического догматизма
В) М. Хайдеггер в противовес гуманистической и антропологической точке зрения выдвинул проект фундаментальной онтологии, в которой человек был поставлен в зависимость от бытия
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) На коммуникативную природу личности обратила внимание уже немецкая классическая философия, формировавшаяся в процессе конструирования абстрактного Я (субъектов познания, морали, права и т.п.)
В) Немецкая классическая философия завершилась резким противопоставлением формального равенства и уникальности отношения Я и Другого
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Первый и главный вопрос биологии человека касается места, которое он занимает в ряду других живых существ
В) Спецификация человека осуществляется в ходе сравнения с млекопитающими, приматами, антропоидами
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Серл полагает, что контекст интенциональных состояний может создаваться только универсальными биологическими диспозициями людей
В) Согласно Серлу, это означает, что социокультурная реальность существует независимо от человеческой интенциональности
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Согласно Хайдеггеру, антропологический мир - это «вещь в себе», он всегда не соответствует актам субъекта, выделяющим, придающим смысл определенным секторам окружающей действительности
В) Антропологический мир все время меняется, и поэтому Хайдеггер считал его принципиально временным
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Особенно близкой христианству оказалась платоновская концепция души
В) Августин заявлял, что именно чтение работ Платона привело его к вере в единого бога, в то, что душа не является источником вечного блага
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет