Специфику методологических приемов в науках о духе В. Дильтей усматривает в использовании интерпретационных методов:
(*ответ*) да
нет
Специфическим предметом гуманитарного познания являются тексты как семиотические представители мира гуманитарных явлений:
(*ответ*) да
нет
Суждение, которое описывает выражение переживания, может быть истинным или ложным:
(*ответ*) нет
да
Текст - любая знаковая система, которая способна быть носителем смысловой информации и имеет языковую природу:
(*ответ*) да
нет
Верны ли утверждения?
А) В “Генеалогии морали” Ницше в основном позитивно оценивает христианскую мораль
В) Согласно Ницше, христианская мораль направлена на укрепление власти сильных
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) С именем Фуко связывают критику гуманизма и лозунг о “смерти человека”
В) На самом деле проект Фуко оказывается антропологическим, хотя в нем утверждается “смерть человека”
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Хайдеггер связывает язык, его звучание, ритм, его изобразительные средства с неторопливым ходом по полям и тропам земли, с восприятием ландшафта и вслушиванием в молчаливое бытие растений
В) Образцами поэзии у Хайдеггера выступают лирико-эротические или сложные символические произведения
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) А. Гелен соединил методы феноменологии и основные идеи философии жизни
В) Г. Плеснер синтезировал обширный биологический материал и философскую рефлексию, заявив, что биология без философии слепа, а философия человека без биологии пуста
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Аналитическая философия, опираясь на употребление языка в искусстве, связывает его с символическими кодами, имеющими довольно жесткую структуру
В) Герменевтика соотносит язык с формами жизни и инструментальными практиками
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) В Новое время дихотомия духа и плоти сменилась дихотомией разума и тела, которая решается на основе допущения приоритета разума, управляющего страстями души
В) Новое время связано с развитием научно-технических знаний, промышленности и торговли, и это выявляет в человеке не только душу как место встречи с богом, но и разнообразные Я-субъекты собственности, права, познания, морали
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В постантропологическом мышлении разум и сердце, расчетливость и моральность не сводятся к внеисторическим метафизическим сущностям; они имеют культурно-историческое значение и в каждую эпоху проявляются по-разному
В) В постантропологическом мышлении имеют место претензии на тотализирующую роль дискурса о человеке
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет